ОТ РЕДАКТОРА
Сорванный видеомост на РИА НОВОСТИ, или «Грузия+Россия=Грузия+Абхазия+Южная Осетия» - единственный реинтеграционный проект, который спасёт Грузию

videomost-pol-2-redГрузия, 24 февраля, ГРУЗИНФОРМ. Для справки: 21 февраля 2014 года РИА Новости планировало провести видеомост «Москва - Тбилиси» на тему: «Встреча президентов России и Грузии: реальность и перспективы». Приглашённые участники видеомоста - известные российские и грузинские политики и политологи, в студиях в Москве и Тбилиси должны были обсудить следующие актуальные темы: «Каковы пути нормализации российско-грузинских отношений? Состоится ли встреча президентов двух стран? Каковы будут ее результаты, если она состоится? Может ли она стать прорывом в российско - грузинских отношениях? Есть ли новое видение будущих грузино-абхазских и грузино-югоосетинских отношений? Отменит ли Россия визовый режим для грузинских граждан? Возможно ли вступление Грузии в Евразийский экономический союз?

Однако, планируемый видеомост Москва-Тбилиси был сорван Тбилисским международным пресс-центром РИА Новости, руководители которого отказались проводить данное мероприятие, так как посчитали неприемлемым состав участников с обеих сторон (в Москве - слишком антигрузинским, в Тбилиси - слишком пророссийским). Давно утерявший связь с реальностью и грузинским обществом, Тбилисский международный пресс-центром РИА Новости, как видно, продолжает работать по старинке - с оглядкой на Саакашвили и Мерабишвили, делить людей на мнимых врагов народа, предателей Грузии и шпионов Кремля, не ведая, что в Грузии уже полтора года как поменялась власть и Саакашвили - уже не президент, а в побеге в США, а Мерабишвили - уже не министр ВД, а осужденный в тюрьме.

После этого редакция сайта RGA-Alliance.com обратилась к одному из предполагаемых участников несостоявшегося по вине руководства Тбилисского международного пресс-центра РИА Новости видеомоста  - главному редактору и генеральному директору Информационно-аналитического агентства ГРУЗИНФОРМ, грузинскому политологу и публицисту Арно Хидирбегишвили с просьбой  высказать своё мнение по всем вышеперечисленным вопросам.

Арно Хидирбегишвили: «Все вопросы, предложенные для обсуждения участникам несостоявшегося видеомоста, взаимосвязаны, поэтому, чтобы ответить на них не обязательно быть экспертом - нужно лишь выстроить их в одну логическую цепочку и учесть существующие реальности.

Реальность первая: Грузия не признаёт независимость Абхазии и ЮО, абхазы и югоосетины не отдают свою независимость и требуют от Грузии подписания с ними, как с полноправными субъектами международного права, Договора о неприменении силы, а Грузия готова подписать такой Договор только с Россией, которая отказывается, потому что стороной конфликта не является, но и своего признания Абхазии и ЮО отзывать не собирается. Женевский формат давно уподобился Минскому формату по Карабаху, т.е. там обсуждаются лишь технические вопросы, к примеру - освобождения пленных, а спецпредставителя по вопросам урегулирования с Россией при премьере Грузии  за глаза хватило, чтобы реанимировать торговые, культурные и транспортные отношения с Россией (пусть пока не в полном объёме), а также осуществить незначительные послабления в визовом режиме.

Итак, статус-кво «худой мир лучше доброй ссоры», но дальше, за т.н. «красную линию», ни шагу. Россия, по грузинскому закону «Об оккупации», по ежедневным утверждениям всех руководителей Грузии сверху донизу, по заявлениям всей оппозиции - парламентской и непарламентской, по заявлениям даже самых «толерантных» НПО - однозначно «оккупант» и восстановление дипотношений с оккупантом, как не раз заявлял грузинский МИД, исключается. Хотя, юридически оккупантом Россию считать нет оснований - она не заселяла туда массово российских граждан, не присоединяла к себе эти территории и даже не способствовала их международному признанию, хотя имеет такие рычаги. Российские военные базы уйдут оттуда, если абхазы и осетины (тоже, кстати, там не гости!) скажут: «Огромное спасибо за всё, но мы в вас больше не нуждаемся!». Но для этого надо говорить с ними, чего официальный Тбилиси не делает, потому что нет на это санкции Вашингтона и люди специально привлечены не те, типа министра по ДЕЗинтеграции Закареишвили, постоянно позволяющим себе антироссийские выпады почище Саакашвили и заявившем недавно, что «в отношении России Саакашвили был прав».

Реальность вторая: Грузия стремится в НАТО и ЕС, куда не хотят абхазы и осетины. Нет, точнее Грузия не стремится, Грузия уже лет 10 является членом НАТО и ЕС, большим членом, чем все остальные вместе взятые! Поясню: любой член НАТО или ЕС может отказаться выполнять какие-то решения Альянса или Евросоюза - вывести свои войска в одностороннем порядке из Ирака или Афганистана, прервав своё участие в ISAF; не предоставить свой контингент НАТО для удара по Ливии или другой стране в  процессе «арабских революций», оставив США отдуваться в одиночку; отказать в плацдарме для авиации в случае военных действии, как Турция, или, как Великобритания, сохранить параллельно с евро свою валюту  и отказаться вытаскивать из финансовой пропасти страны Новой Европы, к примеру - Грецию.

Грузия, в отличии от всех, безотказна, она сама предлагает себя везде: и в Афганистане у нас - самый большой контингент, где мы останемся и после 2014 года, в постISAFовский период как стратегический партнёр США №1; с 2015 года Грузия - участник Сил быстрого реагирования НАТО и будет принимать участие во всех операциях Альянса, а с августа 2014 года, после того, как Грузия подпишет Соглашение об ассоциировании с ЕС, она будет принимать участие и в военных операциях Евросоюза, к примеру - в Центральной Африке, в Мали; на недавно прошедшем в Тбилиси заседании Военного комитета НАТО Грузия предложила своё логистическое пространство и аэродромы в качестве перевалочной базы при выводе войск НАТО из Афганистана; Грузия давно сама уничтожила свой флот и сельское хозяйство, к примеру - чаеводство, поэтому  ЕС не придётся принимать санкции для приведение её в соответствии в евростандартами, как это произошло в Греции, Болгарии, Латвии.

Учитывая названные мной выше две реальности, можно ответить на вопрос - состоится ли встреча президента, или премьера Грузии с Путиным и какой в ней смысл?

Да, встреча состоится и могла бы состоятся ещё в Сочи, на Олимпиаде, но как сообщало наше агентство, была заблокирована послом США в Грузии, не успевшем подготовить Маргвелашвили - человека крайне интеллигентного, не амбициозного, лояльного и гибкого, хорошо знающего русскую культуру, литературу и получившего одновременно двуязычное образование, как совсем недавно многие в Грузии. «Я - как пластилин, куда меня кинут - ту форму я и приму!» - сказал министр просвещения в телеинтервью когда его «кинули» из Минпроса - в кресло президента. Поэтому кандидатуру «мягкого» Маргвелашвили в срочном порядке заменили премьер-министром Ираклием Гарибашвили.

Что касается темы встречи: в октябре 2012 года я написал публикацию «Телефонный разговор В.В.Путина с Б.Г.Иванишвили», где смоделировал этот вероятный разговор. Наверное, довольно удачно, потому что по сей день мало кто верит, что такой разговор не произошёл в действительности. Сегодня, через полтора года, вынужден признать, что абсолютно ничего не изменилось кроме фамилии премьера - первый разговор любого руководителя Грузии с Путиным будет почти дословно таким же, потому что ни одного нюанса,  ни одного аргумента сторон я тогда не опустил и ничего нового кардинально не может быть сказано по определению!

Президент Маргвелашвили и премьер  Гарибашвили достаточно себя уважают, чтобы на вероятной встрече просить Путина вернуть территории и убрать колючую проволоку - это было бы равнозначным расписаться в собственной профнепригодности как политика и выразить неуважением к собеседнику - президенту РФ Владимиру Путину, поставив по сомнение его адекватность. Просить имел право только не политик - духовный отец грузинской нации Католикос - Патриарх всея Грузии, Святейший и Блаженнейший Илья II, ведь он мыслит другими категориями.

В чём тогда смысл встречи? Грузинская сторона хочет:

1 - сохранить вышеупомянутый мною статус-кво «худой мир лучше доброй ссоры», чтобы Россия вдруг не помешала Грузии в процесс евроатлантической интеграции - подписании с Договора об ассоциировании с ЕС до августа текущего года и возможного получения Грузией ПДПЧ  на саммите НАТО в сентябре текущего года. Антураж придуман для этого довольно примитивный: «Надо, мол, убедит Россию, что Грузия, как член НАТО и ЕС у неё под боком, ей даже полезна, что Грузия не опасна России, что бывшие страны СНГ и Варшавского договора, граничащие с Россией и не граничащие, тоже вступили в НАТО и никаких проблем от этого у России не возникло».

Авторы этой USAтой легенды просто не учли, что полноценная граница НАТО в лице Грузии и Российской Федерации будет оснащена гораздо более внушительно, чем колючая проволока, тем более, если Грузия, подобно часто упоминаемым в качестве примера странам Варшавского договора, благополучно вступившим в НАТО (к примеру - Польша) тоже согласиться на размещение у себя элементов ПРО; и что визовый режим между Россией и Грузией, как с новым членом НАТО, тоже будет полноценным, а нелиберальным, как сегодня.

Чего хочет российская сторона? «Если он хочет, то почему бы и нет…» - ответил президент Путин грузинским журналистам о возможности его встречи с президентом Грузии, что в позабывшей богатый русский язык Грузии поняли превратно: «Путин хочет встретиться с президентом Грузии! Путин готов к встрече с президентом Маргвелашвили! Путин даёт нам знак!» и подобный бред воспалённого, от постоянных метаний от хозяина к хозяину, сознания постоянно востребованных грузинских «экспертов».

Тогда почему, зная о безальтернативности евроатлантических стремлений Грузии, Россия так благожелательная к новой власти и не хочет не то что чуть  надавить на неё, но и даже высказать своё недовольство?! Да потому, что для других стран было бы манной небесной и превратило бы их жителей в арабских шейхов, для Грузии оказалось несчастьем. Грузия становится «коридором», как проклял её ещё Шеварднадзе, по которому будут гуляют и США, и Россия, причём одновременно.  «Грузия – коридор, по которому будут гулять и Америка, и Россия!» - так называлось моё интервью азербайджанскому агентству Vesti.az данное мною в ноябре 2012 года. Да, Грузия - это Суэцкий канал, только сухопутный: Россия, владелец энергетической отрасли Грузии  (как и многих других стратегических областей) осуществляет здесь свои энергетические транзитные проекты (недавно мы узнали о строительстве третьей линии электропередачи, по которому грузинское электричество пойдёт в Европу); а для Америки - это коридор на нефтесокровищницу Каспия и на Ближний Восток, на Иран и Афганистан.
Из создавшейся ситуации у Грузии есть единственный выход: в июле 2011 года, то есть - за 3 месяца до презентации тогда председателем правительства РФ В. Путиным Таможенного Союза в статье для газеты «Известия», я, в своей публикации в РИА НОВОСТИ «Путь Грузии лежит в Евразийский Союз», пишу: «Воссоединение Грузии и России в едином экономическом и политическом  и информационном пространстве по примеру Евросоюза - в новой шенгенской зоне без внутренних виз и пограничного контроля, с единой валютой и таможенными правилами - повлечет за собой воссоединение Грузии с Абхазией и Южной Осетией по формуле «Грузия+Россия = Грузия+Абхазия+Южная Осетия». Вот единственный реинтеграционный проект, в рамках которого возможно восстановление российско-грузинских отношений в полном объёме и объединение с Абхазией и Южной Осетией.
Как это сделать достойно, чтобы США и ЕС не объявили власти Грузии «изменниками» почище Януковича, нарушающими договорённости? Элементарно - всё свалить на народ, на волю грузинского народа, «не понимающего своего ЕВРОсчастья»: провести всенародный Референдум по вопросу вступления Грузии в НАТО и ЕС, где весь грузинский народ, а если мы считаем Абхазию и Осетию нашими территориями и абхазов и осетин - нашими гражданами, то и они, скажут однозначное «НЕТ» евроатлантической интеграции Грузии. Никогда в Грузии народ на этот счёт не спрашивали, а в январе 2008 года, одновременно со сфальсифицированными президентскими выборами Саакашвили, провели на этот предмет не референдум, а плебисцит, то есть просто опрос явившихся на президентские выборы избирателей, типа экзит - пола, да ещё и  по специально некорректно поставленному, однобоко сформулированному вопросу, и, конечно же, без Абхазии Южной Осетии, хотя тогда ещё де-юре находившихся в составе суверенной Грузии.»