Напомним читателям ГРУЗИНФОРМ, что Парламент Грузии принял Закон об оккупированных территориях в 2008 году, а позднее внес в нем изменения по рекомендациям Венецианской комиссии. Закон устанавливает ограничения на свободное передвижение и экономическую деятельность на оккупированных территориях без ведома грузинской власти. Ограничения не распространяются на лиц, которые занимаются гуманитарной деятельностью и доставляют населению пищу, медикаменты и предметы первой необходимости.
Заявление Вольского вызвало различные оценки как в «Грузинской мечте», так в перешедшем в оппозицию «Национальном движении».
Георгий Вольский уточняет, что должен быть смягчен режим отношений, грузины и осетины должны получить как можно больше возможностей контакта, в особенности – по обеим сторонам разделительной линии.
Комментарий по этому вопросу сделал и Созар Субари: «То, что потерял Саакашвили, должны вернуть мы. Это наша позиция, для этого нужно предпринять определенные шаги».
По заявлению Акакия Минашвили, «Это первое заявление «Грузинской мечты» после прихода в большинство – что они хотят смягчить или вообще отменить этот закон. Это означает, что их объявленная политическая воля, чтобы на этой территории не было контроля, хотя бы правового».
После прихода к власти «Грузинской мечты» уже делаются прогнозы в Москве. Эксперты и политологи предполагают, что дипломатические отношения между двумя странами будут восстановлены, но это не будет выигрышным для Грузии.
Вместе с тем, чиновники времен Шеварднадзе требуют возвращения имущества. В частности, по заявлению мажоритарного депутата от «Грузинской мечты» Шалвы Шавгулидзе, Аслан Абашидзе уже обратился с заявлением в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. А адвокат Левана Мамаладзе - Александре Аладашвили заявил агентству «Глобал Ньюс», что дело Мамаладзе прошло в Грузии все три инстанции и он, естественно, будет претендовать на возвращение имущества.
Напомним читателям ГРУЗИНФОРМ, что оба претендента разыскиваются по «красному циркуляру».