Право
190 политзаключенных вышли на свободу

1-amnistia-samarTaa2Грузия, 14 января, ГРУЗИНФОРМ. В Грузии первый этап амнистии осуществился вчера. С 10 часов утра, по официальному сообщению,190 политзаключенных покинули 13 исправительных учреждений Грузии. Наибольшее количество политзаключенных освобождено из Глданской тюрьмы. У тюрьмы их встречали близкие и родственники, а из тюрьмы политзаключенных проводили председатель парламентского Комитета по правам человека, одна из авторов проекта аминистии Эка Беселиа, народный защитник Уча Нануашвили и заместитель министра по исполнению наказании, пробации и юридической помощи Гига Гиоргадзе.

По словам Учи Нануашвили, «сегодня - исторический день. Преследование людей по политическому признаку закончилось. Процесс продолжается. Этим людям нужна психосоциальная реабилитация».

25 политически преследуемых с сегодняшнего дня получат решение суда об освобождении. На втором этапе амнистии в течение двух месяцев из тюрем выйдут ещё 3000 человек, а 14 000 заключенным будет облегчено тюремное наказание.

Освобожденные политзаключенные вчера собрались во дворе собора Святой Троицы. Они с сегодняшнего дня будут вести правовую борьбу против тех высокопоставленных чиновников, которые по сфабрикованным обвинениям несправедливо держали их в тюрьму столько времени на фоне пыток и унижения.

Президент Саакашвили вместе в новоназначенным губернатором вчера при посещении Шида Картли говорил об освобожденных «агентах России». По его заявлению, «если Парламент во что бы то ни стало собирался их освободить, им следовало подумать хотя бы об их обмене на людей, которые по аналогичным обвинениям находятся в тюрьмах России». Однако, по разъяснению Эки Беселиа, «обмен» - не правовой термин. По ее же словам, правящая команда полностью берет на себя ответственность с точки зрения безопасности. Она говорит, что при издании акта амнистии они руководствовались резолюцией ПАСЕ от 3 октября 2012 года, в которой было разъяснено понятие «политзаключенный». Вместе с тем, «когда произойдет разглашение дел и с них будет снят гриф секретности, общество ясно увидит - с чем мы имели дело. Мы увидим, кого Саакашвили называл шпионами! Увидим, что там вообще не было доказательств, людей обвиняли в тяжелейших преступлениях так, что не доказывали…».