Грузия, 11 февраля, ГРУЗИНФОРМ. В связи с событиями у Публичной библиотеки в Тбилиси 8 февраля 2013 года, в качестве свидетелей на допрос вызваны мэр столицы Гиги Угулава и представители парламентского меньшинства Георгий Канделаки, Леван Бежашвили и Серго Ратиани (Коба Хабази явился на допрос в отделение полиции Старого Тбилиси вчера).
Гиги Угулава, чтобы ответить на вопросы, ждет правоохранителей в мэрии, а представители «Нацдвижения» – в центральном офисе партии.По заявлению члена Парламента Тины Хидашели, для следователя - не проблема придти самому, поскольку меньшинство ведет себя неадекватно, когда заявляет, что готово к сотрудничеству, хотя не собирается являться на допрос и ждет правоохранителей в офисе партии.
«Если они уже ограничили себя и считают, что уже являются заключенными, то тогда - не проблема, пусть к ним придут следователи, поскольку следователь приходит в двух случаях – к заключенному и к больному. Пускай выбирают сами - кем они являются. Главное, чтобы допрос состоялся, но такие заявления с их стороны - это позор!», - заявила Тина Хидашели.
МВД Грузии предупреждает мэра города, что если он не выполнит обязанности, возложенные на него уголовно-процессуальным законодательством и не явится для дачи показаний, его бездействие будет считаться отказом свидетеля от дачи показаний и к нему будут применены принудительные меры, предусмотренные процессуальным законом (принудительная явка и штраф).
Для справки: Согласно императивному правилу, установленному 1-ой частью 94-й статьи Уголовно-процессуального кодекса, свидетель обязан явиться по вызову следователя, прокурора, или суда. По 2-ой части этой же статьи, если свидетель не явится по неуважительной причине, он может быть доставлен принудительно – в частности, по действующему законодательству, судья по месту предварительного следствия отдает приказ о принудительной доставке лица.
Тут же следует отметить, что отказ от дачи показаний является уголовным преступлением. В 169-й статье УПК дается перечень тех должностных лиц, для признания виновными которых требуется специальное согласие Парламента Грузии, или другого государственного органа. Мэр города не входит в этот перечень.