Согласно Обращению, премьер не считает желанным для страны явлением полную дискредитацию проведенных вместе с командой Саакашвили девяти лет. «Власть ответственна перед своим народом, а народ отвечает за свою власть, поэтому я пытаюсь не перечеркивать всех и все, и чтобы не все были запятнаны, в том числе - самолюбие и достоинство грузинского народа. Поэтому хочу как-нибудь найти достойный выход, чтобы мы без лишних потерь справились с прошлым и направили всю энергию на будущее», - отмечается в Обращении.
«Поэтому я столько мучаюсь и пытаюсь показать Вам выход, который открыл бы дорогу к цивилизованному разрешению всех других проблем.
Поэтому мы предложили Вам в конце декабря такую конституционную инициативу, согласиться на которую для Вас было проще всего (могли даже записать себе «пиар-очки»). И парламентское большинство именно поэтому решило отсрочить Ваше выступление в Парламенте – мы не хотели, чтобы тот день стал водораздельным.
Поэтому мы пошли на переговоры и даже предложили Вам взять в свои руки инициативу по формуле частичного введения в действие модели конституции 2010 года. Поэтому мы соглашались даже на такой вариант амнистии, объяснить который обществу мне было бы очень трудно, - говорит премьер в своем обращении и добавляет, - но все имеет свой конец. Инициированное нами конституционное изменение встанет на голосование в Парламенте до конца марта. Это голосование уже действительно будет водораздельным!
Хотите, называйте мои слова ультиматумом, хотите – политическим великодушием, но я однозначно заявляю – тот, кто соглашается с этим изменением, продолжает служить стране, получает шанс на исправление ошибок и лучшее политическое будущее; кто отказывается от этого изменения - берет на себя полную политическую ответственность за все, что за 9 лет совершил любой Ваш соратник и продолжает жить с этим грузом!».
Премьер-министр в течение 2-3 дней ждет от президента четкого заявления:
«Отказываетесь ли Вы от конституционной диктатуры и поддерживаете ли запрет смены правительства без согласия Парламента? Ваш предварительный четкий ответ нужен для того, чтобы постфактум Вы не начали говорить, что и Вы поддерживали это изменение, так же как сегодня утверждаете, будто никогда не мечтали пересесть в кресло премьера».