- До начала интервью Вы сказали, что располагаете интересными материалами и о российско-грузинской войне 2008 года...
- Да, во время августовской войны я находился в Цхинвали, наблюдал за событиями и написал доклад, который послал Мэтью Брайзе. Это были не секретные материалы, а журналистские исследования. Вероятный сценарий российско-грузинской войны был у Брайзы еще в 2005 году. А я за два месяца до войны от американских организаций «Кубик» и «Арченджел» (учрежденные бывшими военными частные компании) знал, что она начнется.
В период, когда министром обороны был Давид Кезерашвили, эти компании были наняты для помощи в военном планировании и учениях. Они были размещены на Вазианской базе. Группа обученных «Арченджел» снайперов воевала и в Цхинвали. По правде говоря, это была большая игра, а не война. В частности, командование и военное управление были разрознены, не упорядочены. Грузия могла выиграть эту войну, но целенаправленно не сделала этого.
- Почему?
- Война списала незаконно поступившее в Грузию оружие, а после войны в Грузию поступили крупные суммы денег, которые исчезли в неизвестном направлении. И вообще, война – грязный бизнес.
Военные операции умышленно велись непрофессионально. Я тоже военный, прослужил 6 лет в американской армии и кое-что понимаю. В 2008 году я побывал как на грузинских, так на осетинских и русских позициях. Даже я, относительно несведущий человек, мог запланировать все лучше... Не имеет значения, кто начал эту войну, но огромная ответственность возлагается на Саакашвили, на Госдепартамент США, на Каху Ломая и Дмитрия Шашкина, а также на Гигу Бокериа, который является крайне опасной личностью!