За рубежом
Бидзина Иванишвили: «В течение последних 20 лет и со стороны грузинской власти было допущено очень много ошибок...»

1-B-4Грузия, 23 апреля, ГРУЗИНФОРМ. Сегодня, в 14:00 ч. по тбилисскому времени, премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили выступил с речью на Парламентской Ассамблее Совета Европы в Страсбурге, в которой кратко очертил главные направления и задачи нового правительства Грузии во внутренней и внешней политике страны. После этого члены различных делегаций задали ему много вопросов, с некоторыми из которых и ответами на них Бидзины Иванишвили мы знакомим читателя ГРУЗИНФОРМ.

Вопрос: Мы понимаем, какое тяжелое наследство Вы получили, господин премьер-министр, но надеемся, что Грузия осуществит демократические реформы и очень достойно предстанет перед всем миром в этом плане.

Грузия считает Абхазию и Южную Осетию своими территориями, а Южная Осетия и Абхазия считают, что эти территории исторически принадлежат им. Но еще важнее то, что абхазы и осетины не хотят быть в составе Грузии. Саакашвили, который хорошо понимал это, в августе 2008 года начал войну против Южной Осетии.

Новая власть пытается восстановить отношения с Российской Федерацией, но как согласуется эта попытка с Вашим заявлением, что вы не смиритесь с потерей территорий, ведь Россия признала независимость этих территорий и мы считаем, что отступления в этом вопросе не будет?

Иванишвили: В течение последних 20 лет и со стороны грузинской власти было допущено очень много ошибок по отношению к нашим братьям – абхазам и осетинам. Существуют раны, для заживления которых требуется время...

И мы не должны думать, что можем опять же силой наладить отношения с нашими братьями. Я все время убеждаю абхазов и осетин, что исключено, чтобы в будущем мы налаживали отношения «выворачиванием рук»! Только миром, только братством, только терпением!

Главный «ключ» для этого - чтобы в Грузии, в первую очередь, возродилась экономика, развились демократические институты, Грузия должна стать более интересной для осетин, абхазов, стать интересной для Европы, стать интересной для России. Для этого требуется время, правильные последовательные шаги. И только после этого мы можем обсуждать исторические процессы и то – кто что хочет. В сегодняшних условиях, когда со всех сторон существует множество вопросов, сделать правильный вывод будет очень сложно.