Общество
Дмитрий Медведев: «Мне доложили, что формирования грузинских вооружённых сил, которые были участниками миротворческого контингента, по сути, принимали участие в обстреле российских миротворцев. Ну, это запредел!»

obshestvo-2-zapredelГрузия, 7 августа, ГРУЗИНФОРМ. Вчера вечером, 6 августа 2013 года, грузинская телекомпания «Rustavi транслировала эксклюзивное интервью, которое председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, в преддверии 5-ой годовщины войны в Южной Осетии 8 августа 2008 года, дал авторской программе Нино Шубладзе «Позиция». Интервью длилось 46 минут и одновременно, в 22:00 ч., было размещено на сайте Правительства России.

На вопрос Нино Шубладзе это позиция России, что было вторжение. Неужели не было никакого шанса со стороны России? - Дмитрий Медведев, в частности, ответил:

«Шанс есть всегда до тех пор, пока не начали стрелять пушки и ракетные установки. До этого момента был совершенно нормальный шанс. Я сказал: приезжайте (мы в Астане виделись), поговорим. Ни ответа, ни привета, ни звонков, и 8 августа начались эти действия. Ещё раз говорю, шанс на мирное развитие ситуации был до тех пор, пока не был отдан приказ штурмовать Цхинвал»

Н.Шубладзе: Произошедшее в Южной Осетии Вы и господин Путин в своё время оценили как геноцид осетинского народа со стороны Грузии, что не подтвердила ни одна международная организация. Но позднее Вы сами сказали, заявили, что в 2008 году фактически Россия предотвратила расширение НАТО и вступление Грузии в НАТО. Я хочу спросить, какая же из этих версий является реальной причиной начала военных действий?

Д.Медведев: Реальная причина та, о которой я вам сказал, – военное вторжение грузинских вооружённых сил в Цхинвал и убийство граждан Российской Федерации. Только эта. Всё остальное может быть следствием, может быть какой-то проекцией, но непосредственной причиной была самооборона. Вы знаете, что меня тогда потрясло, раз уж мы об этом говорим? К сожалению, мне доложили, что формирования грузинских вооружённых сил, которые были участниками миротворческого контингента, по сути, принимали участие в обстреле российских миротворцев. Ну это запредел! Это, к сожалению, не просто преступление, это циничное попрание любых международных норм! Именно это было и непосредственным, и главным поводом».