Политика
Саакашвили: «Путин, не задумываясь, посмотрел на нас, улыбнулся и сказал - ребята, мы не меняем ваши территории на вашу геополитическую ориентацию!»

polit-4-mishaГрузия, 8 августа, ГРУЗИНФОРМ. 6 августа 2013 года, вечером - в 22:00 ч., грузинская телекомпания «Rustavi транслировала 46-минутное эксклюзивное интервью, которое, в преддверии 5-ой годовщины войны в Южной Осетии 8 августа 2008 года, ей дал председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев (авторской программе Нино Шубладзе «Позиция» на телеканале «Rustavi ).

Вчера, 7 августа, ГРУЗИНФОРМ опубликовал интервью Медведева на грузинском и русском языках с незначительными купюрами, но при этом обратил внимание своих читателей на неосведомлённость Медведева насчёт телекомпании «Rustavi 2», которая не только принадлежит президенту Саакашвили на правах собственности, но и является  главной пропагандистской машиной «Национального движения» начиная с совершённого с её помощью «Розового переворота» в ноябре 2003 года и по сей день.

ГРУЗИНФОРМ вчера подчеркнул, что если бы об этом Медеведеву доложили сотрудники его аппарата, он бы, наверное, не назвал главный антироссийский рупор в Грузии «Rustavi каналом, «который пользуется авторитетом и даже любовью и уважением жителей» и не дал бы ему интервью, которое, несомненно, будет использовано против него.

Так и произошло: вчера же, 7 августа 2013 года, вечером - в 22:00 ч., то есть минута в минуту спустя сутки после интервью Медведева, «Rustavi транслирует интервью со своим владельцем – президентом Грузии Михеилом Саакашвили, которое полностью посвящается разбору и критике вышеупомянутого интервью  Медведева, в его, саакашвилиевском понимании: 70 минут Саакашвили мастерски нёс в эфире чудовищную ложь, разведённую фактами и обстоятельствами, действительно имевшими место в прошлом, чем у определённой части населения создавалось впечатление достоверности «сенсационной, высказанной впервые униженным большой Россией маленьким президентом Грузии» информации.
К примеру, на вопрос телекорреспондента, - господин президент, позиция Кремля нам известна, они говорят, что были вынуждены ответить на огонь, чтобы защитить мирное население, в том числе - граждан России на этой территории, - Саакашвили ответил:

«В 2007 году на заседании СНГ Путин отвел меня в сторону (мы были одни, без советников) и очень грубо со мной говорил. В отличие от тех сплетен, которые распространяют, в том числе - русские, я никогда не отвечал Путину грубо. Вдруг он мне говорит: «Мы вам устроим северный Кипр!». Вот какой это сценарий – ты, якобы, начинаешь войну, они отвечают, захватывают твою территорию и признает её независимость! То, что произошло в 2008 году, он мне рассказал в 2007-м. А я ему ответил: «Поговорим, зачем нам ссориться?!»

Потом началось вот что… На день рождения Медведева привели Кондолизу Райс, хорошенько выпили и вдруг Путин совершенно прозрачно начал говорить ей, что в Грузии должна быть война... Кондолиза вскочила и хотела уйти. Этот сигнал лни приняли и тогда отступили.

В 2008-м мы приехали на саммит СНГ и там встретились с Путиным. Он спросил: «Ребята, вы готовы к последствиям Косово? Американцы же ваши друзья, здесь идет большая политическая игра, мы вынуждены ответить на Косово. Вам будет не очень больно… Вы расслабьтесь, получайте удовольствие, а мы сделаем то, что нужно сделать». Терминология насильника со стажем...

После этого мы сказали, что готовы даже отказаться от НАТО - подтверждаю, что я сказал именно это! Мы по договору готовы отказаться от более тесных отношений с Америкой, если вы нам поможете с территориями, только подтвердим это договором. Путин, не задумываясь, посмотрел на нас, улыбнулся и сказал: «Ребята, мы не меняем ваши территории на вашу геополитическую ориентацию!»

После этого отменили т.н. санкции, которые и так были формальными, ввели в Абхазию 26 эшелонов, среди которых были ракеты типа «Град» и «Смерч». В Сочи, на вокзале, стояли несколько десяткрв эшелонов с танками, в Очамчире и Гали начали строить базы… Мы показали снятые с сателлита фотографии американцам, европейцам, всем!.. Параллельно мы потребовали задействовать механизмы безопасности ОБСЕ, но русские заблокировали это.

Потом, в апреле, я написал Путину письмо, в котором просил: «У нас проблемы в отношениях, мы идем в плохом направлении, поэтому очень прошу немедленно начать переговоры, мы готовы к очень многим уступкам!» На что он мне ответил: «Уважаемый Михаил Николаевич, не могу согласиться с содержащимся в Вашем послании от 26 апреля 2008 года утверждением о якобы существующем остром кризисе в межгосударственных отношениях между нашими странами». Он насмехался!!! Мол, ничего не происходит, о чем мы должны говорить...

После этого, когда в мае был сбит наш беспилотник, мы объявили, что наши беспилотники больше не будут летать над Абхазией – сделали еще одну уступку, после чего, на следующий день, было объявлено, что в Абхазию вводят новые железнодорожные батальоны, а если не начинаешь войну, железнодорожные батальоны не нужны.

После этого я направил Медведеву письмо, в котором писал, что мы знаем об их интересах к абхазским курортам, Гудаутской военной базе, Сухумскому аэропорту и т.д., наша же проблема - возвращение беженцев, поэтому передвиньте свои войска на несколько десятков километров на Кодори и мы введем наших беженцев под контролем не грузинской, а международной администрации. А в обмен мы узаконим пользование (Россией – ГРУЗИНФОРМ) сухумским аэропортом, железной дорогой и откроем ее в направлении Армении. Это бы не было разделом Абхазии, так как сохранялся наш суверенитет, но мы де факто узаконивали их долгосрочные интересы в очень значительной части Грузии…

На другой день мое письмо было опубликовано в газете «Коммерсант», а потом он мне ответил: «В подобной ситуации, откровенно говоря, трудно представить себе, например, создание совместной грузино-абхазской администрации в каких либо районах Абхазии. Явно преждевременна постановка вопроса о возвращении беженцев. В нынешней обстановке абхазцы – и мы их понимаем – видят угрозу своему национальному выживанию!». Он впервые, практически, прямо сказал – забудьте о беженцах, забудьте о территориях!

После этого была встреча с Медведевым в Петербурге, о которой он сам рассказал в своем интервью».