Общество
«Цхум-Абхазети: борьба за души, отторгнутые от единства грузинской нации силой чужого оружия…»

1-gasworebuliГрузия, 15 ноября, ГРУЗИНФОРМ. Вчера, 14 ноября 2013 года, в грузинской газете «Сакартвелос Республика» №219 («Республика Грузия») была опубликовала статья Георгия Гачечиладзе «Цхум-Абхазети: борьба за души, отторгнутые от единства грузинской нации силой чужого оружия…», которую ГРУЗИНФОРМ ниже предлагает вниманию читателей полностью и без изменений.

 

Цхум-Абхазети: борьба за души, отторгнутые от единства грузинской нации силой чужого оружия…

Ранее стали известны некоторые детали большой работы, которая ведется дальновидными людьми ради постепенного возвращения Абхазии под духовный контроль Грузинской Церкви.

Напомним,  что,  как  сообщила  12 августа с.г. газета   «Асавал-Дасавали», план, разработанный при деятельном участии «Национального движения» и ближайшего окружения Михеила Саакашвили, предполагает особую роль отца Давида Сарсания (на фото) в защите грузинских интересов в Абхазии.

Дальнейшее развитие событий показало, что за воплощение смелого проекта взялись люди, у которых дело не расходится со словом. В конце сентября с.г., по согласованию с Константинополем, достигнутому при участии турецких партнеров, удалось добиться возвращения отца Давида в Абхазию: из монастыря Святого Павла на Старом Афоне (Греция) священник переехал на постоянное место жительства в Новый Афон (Абхазия).

Фактически сразу после его приезда - 2 октября с.г., в Новоафонском монастыре состоялось внеочередное заседание Совета «Священной митрополии Абхазии», как именуют ее сепаратисты. На этом собрании обязанности наместника монастыря были возложены на отца Давида. Наместниками монастырей обычно становятся в достаточно зрелом возрасте, и в сане священника, или епископа. Поставление во главе монастыря молодого диакона, да еще и все последние годы проживавшего за рубежом - явление крайне редкое, можно сказать, беспрецедентное в современной практике. Вероятно, оно было сделано с учетом блестящих способностей молодого богослова, который, вдобавок, приобрел духовный опыт на Афоне, в монашеской цитадели Греческой Церкви.

Тем самым, как и прогнозировалось ранее, националистически настроенный отец Андрей Ампар, ранее занимавший одну из двух ключевых позиций в сепаратистской «митрополии», отходит в тень, а положение отца Давида в ее административной структуре заметно упрочивается.

Через короткое время, 11 октября с.г., в Тбилиси прошло заседание Священного Синода. По информации нашего источника в Патриархии, комплексная программа возвращения абхазских земель в юрисдикцию Грузинской Православной Церкви и противостояния экспансионистским действиям русских была одним из главных предметов обсуждения за закрытыми дверями.

Важно, что на этот раз святые отцы не ограничились лишь привычными декларациями о том, что Абхазия - наша неотъемлемая часть, а русские церковники не имеют права вмешиваться в ее дела. Подобные слова не раз звучали и раньше, однако не сопровождались никакими реальными шагами, способными исправить ситуацию.

Конечно, имя отца Давида Сарсания не упомянуто прямо в той части постановления Синода о ситуации на грузинских территориях - в Абхазии и Южной Осетии, которая была сделана достоянием гласности. Однако сведущие люди заверили нас, что информация о «духовенстве Грузинской Патриархии», которое периодически приезжает в Абхазию и проводит там богослужения, касается именно этого одаренного монаха, пусть и в достаточно обтекаемой форме.

На Синоде договорились «закрывать глаза» на деятельность отца Давида и его сторонников в Абхазии, однако такое благожелательное отношение вовсе не касается промосковского батюшки Виссариона Аплиа и поддерживающих его священников. А что касается святых отцов Русской церкви, даже тех, которые временно приезжают в Абхазию окормлять русских солдат-оккупантов, то под их ногами должна гореть абхазская земля.

Напомним, что, несмотря на российскую оккупацию Абхазии, отец Давид никогда не переставал поддерживать контакты с Грузинской Патриархией и неоднократно бывал в Грузии. В 2000 году он был пострижен в монахи грузинским епископом  Андреем Гвазава и тогда же рукоположен во диакона самим Католикос-Патриархом Ильей II. Доверительная дружба связывает его и с некоторыми другими грузинскими высокопоставленными священниками.

В последующие годы отец Давид Сарсания служил дьяконом в храме Святого Георгия, который является местом молитвы грузинской общины в Москве, а затем получил прекрасное богословское образование в Западной Европе - в Швейцарии. По завершении своей учебы он не пожелал возвращаться в Россию, агрессивные намерения которой стали вполне явными после агрессии августа 2008 года. Поэтому отец Давид поселился на прославленной Горе Афон в монастыре Агиу Павлу, под духовным покровительством Вселенского Патриарха Варфоломея I.

Теперь с деятельностью этого клирика Грузинской Церкви связаны основные надежды на постепенное возвращение Грузии Новоафонского монастыря. Мечты могут стать реальностью намного скорее, чем некоторым думалось. По мнению видных грузинских иерархов, путь к восстановлению справедливости может сильно сократиться в свете заметного улучшения грузино-российских отношений.

Парадоксально, но факт: на ранних стадиях развития проекта духовной реинтеграции Абхазии с задействованием всех возможностей евроатлантических партнеров, «Национальное движение» сделало больше всех других политических сил для реализации этого смелого замысла. А теперь грузинские «князья Церкви», практически не таясь, говорят, что именно уход Михеила Саакашвили с поста президента Грузии поможет продвижению «операции» и ее доведению до победного конца.

Поживем - увидим…

(Перевод с грузинского ГРУЗИНФОРМ)