ПУБЛИКАЦИИ
В плену ультралиберальных сказок, или чего хотел Саакашвили в Саудовской Аравии?

1-afxaiZe-analit-1Грузия, 31 октября, ГРУЗИНФОРМ. В последнее время в Грузии не утихают страсти вокруг таких вопросов, как  защита прав женщин или религиозных меньшинств, а также расовая дискриминация. Все эти вопросы рассматриваются в таком контексте, будто нерешенные проблемы в этих сферах являются «заслугой» нынешней власти.
Очень странно, что в университете им. Ильи Чавчавадзе, убийство жены мужем на почве семейной ссоры или самоубийство, также как другие трагические или менее драматические случаи семейного насилия, воспринимаются как рост криминала в стране и устраиваются протестные акции против новой власти.

Непонятно, причем тут власть или правоохранительные органы? Может, мы забыли, что подобные факты неоднократно освещались в информационных выпусках ТВ и во время правления Саакашвили? Но тогда они использовались для подавления психики населения, а не для критики властей.

Таким образом, возникает безошибочное предположение, что все это используется сторонниками бывшей власти в качестве «черного пиара» против нынешних руководителей государства, будто бы страна находится на неверном пути, растет преступность, а преступления совершаются лицами, которые были освобождены по амнистии после прихода новой власти.

Зато ничего не говорят о том, сколько людей, осужденных за тяжкие преступления, помиловал и освободил Саакашвили в конце своего правления и сколько из них совершили повторные преступления после выхода на свободу.

Еще большую тревогу вызывают оценки насилия над женщинами, которые отдельными «правозащитниками», или неправительственными организациями и «ультралибералами» выдаются как проявление грузинского менталитета и православной веры. Видимо, они не знают, что христианская мораль и основанная на ней грузинская традиция подразумевают уважение женщины, считает ее равной мужчине и никогда не воспринимает женщину собственностью и вещью мужчины.

Или, может быть, знают все это, но специально распространяют дезинформацию, что является составной частью определенной схемы. Это проявление не веры или ментальности, а проблема отдельных личностей. Не может быть, чтобы весь народ, какая-либо культура или цивилизация были насильниками. Разве такие факты чужды для Америки или Европы? Разве там СМИ не освещают множество таких случаев, происходящих ежегодно?

Конечно, я не хочу этим сказать, что то, что происходит в Грузии, обычное явление. Наоборот, эти факты заслуживают строгой оценки и осуждения. Но обвинять из-за этого нацию, церковь или государство неправомерно. Это дезинформация, ставящая целью дискредитацию наших ценностей и религии.

Вызывает огорчение и тот факт, что за последние девять лет выявлены множество фактов насилия над женщинами (как бизнесменами, так и политиками-женщинами и супругами заключенных). Производилось скрытое подслушивание и видеосъемка пришедших на свидание с мужьями женщин, за этими кадрами потом наблюдали ради развлечения.

Из тех людей, кто сейчас активен, никто не высказывал протеста против совершаемых режимом Саакашвили преступлений и актов насилия. Многие организации, возможно, тогда вообще не существовали, так как возникли после поражения режима Саакашвили, именно с целью осуществления его планов.

Разве они не знали, что в разных отделениях министерства внутренних дел пытали женщин-заключенных и за процессом изнасилования молодой девушки в Кутаиси заставили наблюдать ее отца?! Разве это не насилие, когда в пенитенциарных заведениях для женщин заключенных били, насиловали и унижали все эти 9 лет? Когда до 1000 невиновных женщин отбывали сроки наказания на основе состряпанных обвинений?

Разве не было насилия над женщинами в 2004 году, когда в Глданскую церковь ворвались каратели Саакашвили и его спецназ и жестоко расправились над женщинами – прихожанками? Эти кадры же существуют, в которых фигурируют и высокопоставленные чиновники националов. Покажите эти кадры миру и увидите, будут ли упрекать нас в политическом преследовании националов!

А как быть с тем фактом, что 7 ноября 2007 года зондер-команды Саакашвили и Мерабишвили гонялись за митингующими и мирными манифестантами и жестоко избивали их? Разве 6 мая и 15 июня, у городского управления внутренних дел Тбилиси, не были нарушены права мирных участников протеста, в том числе женщин, когда на них напали полицейские и боевики Саакашвили? Неужели никто не видел кадров того, как одетые в гражданскую одежду «зондеры» разгоняли акцию и волочили по земле женщин-журналисток?

Или 26 мая 2011 года не было насилия над женщинами, когда участников мирного митинги окружили и избивали? Сколько еще можно перечислять подобные факты и печальные даты…  Но тогда т.н. правозащитники, которые сами не стали непосредственными объектами нападения и те «ультралибералы», которые сейчас защищают права меньшинств, почему-то подозрительно молчали!

Создается впечатление, что за всем эти стоит серьезная финансовая мотивация тех организаций, которые много говорят о фактах насилия, но на самом деле не заинтересованы в решении проблемы. Они заинтересованы в том, чтобы из мухи сделать слона, чтобы получить из этого дополнительные дивиденды.

Еще один вопрос, который также вызывает тревогу, касается участившихся разговоров об ультранационалистическом характере грузин. Для подтверждения этого одна гражданка, писательница Лела Кодалашвили, написала историю о том, что она стала свидетельницей факта избиения и выкидывания из автобуса чернокожего мужчины. Она тоже оценила данный факт как проявление «грузинского национального менталитета».

Сколько лет живу в Грузии и не помню (и не слышал от представителей старших поколений), чтобы грузины избили бы какого-то иностранца, из-за его цвета кожи или вероисповедания. В нашей стране в течение веков жили иностранцы, и особенно Тбилиси отличался многонациональностью и разнообразием религий.

И сегодня в Тбилиси чувствуется наплыв представителей других стран - турок, арабов, китайцев, пакистанцев, индийцев, африканцев. На улицах можно увидеть даже иностранных попрошаек, которые просят милостыню на грузинском и английском языках. Но никогда не слышал о том, чтобы их кто-то избивал.

Наверно, иностранцы чувствуют себя даже более защищенными в Грузии, чем у себя на родине, в противном случае, не приехали бы сюда для ведения бизнеса или учебы. Примечательно, что мы сохраняем доброжелательные и добрососедские отношения даже с теми народами, с которыми враждовали в прошлых веках.

Не секрет, что такими «ультралиберальными» сказками, мы наносим ущерб, прежде всего, нашему народу, порочим историю и культуру нашей страны. Также, производим дискредитацию нашей государственности, что отражается на внешнем имидже страны. Если нас все это волнует, мы должны думать об этих факторах и не топтать традиции нашей страны, ее самобытность и будущее.

Совсем недавно, 23 октября, криминалы из цветных жителей Америки убили грузинского мужчину, на глазах двоих его малолетних детей. Может, и этот факт считать слабостью властей США? Ни одна власть не может нести коллективную ответственность за конкретное уголовное преступление. Возможно, можно посчитать нужным некоторое ужесточение законодательства, в целях превенции.

Также хочу коснуться религиозной тематики, вокруг которой ситуация довольно обострилась. Драматизация этой темы тоже активно производится в СМИ и с подачи «правозащитников».

Не случайно, что после 2012 года, когда сменилась власть Саакашвили, участились случаи противостояния между мусульманами Грузии и христианским населением. Но это не реальное противостояние, а инспирированный и хорошо разыгранный конфликт.

Посмотрим на инцидент в селе Нигвзиани, который случился всего лишь через месяц после прихода новой власти, в ноябре 2012 года, с подстрекательства руководителя саакашвилевской гонго-организации «Центр толерантности», ярого критика Грузинской православной церкви, Бека Миндиашвили. Он приложил много усилий для того, чтобы организовать конфликт между грузинскими мусульманами и православными.

А несколько месяцев назад, в апреле, обострилась ситуация в селе Чела Адигенского района, в связи с минаретом сельской мечети. В этих процессах в роли защитника мусульман выступил некто Тариел Накаидзе, который жирует на ваххабитские деньги. Он пригрозил властям Грузии, что восстановит против них грузинских мусульман и вызовет неуправляемые процессы. Во всем этом активно участвует и муфтий, Джемал Паксадзе.

На днях вновь обострилась ситуация в Адигенском районе. На этот раз, часть мусульманского населения хочет построить мечеть на месте центра культуры. Но, по данным Грузинской церкви, на этом месте никогда не было мечети, и это строение, в котором в советское время размещалась библиотека, должно быть передано патриархии.

Даже если это не так, желание построить мечеть не дает права мусульманской общине нападать на сотрудников полиции и воздействовать на них физически. Ни в одной нормальной стране не допускается физическое насилие в отношении правоохранительных органов, а лица, нарушившие закон, наказываются.

Считаю, что данный вопрос можно решить на основе консенсуса и нет необходимости его переноса в политическую плоскость. Но все это мотивировано определенными целями и за этим конфликтом тоже стоят «националы». Именно такие, высосанные из пальцев темы являются последней надеждой и прибежищем этой партии.

Мелкие недоразумения всегда бывали и будут в любой стране, но религиозная вражда не имела серьезного основания в нашей стране, ни во время правления коммунистов, ни после них. Но эту тему, как и тему насилия над женщинами, «национальное движение» искусственно раздувает и с помощью подконтрольных СМИ увязывает с ответственностью нынешней власти.

Известно, что после бегства из Грузии Михаил Саакашвили много путешествует. Недавно он находился и в Саудовской Аравии, где по нашим данным, получил согласие на оказание политической и финансовой помощи. Поэтому, для него уже настало время действия, для чего нужно искусственно обострить проблемы.

Саакашвили, как политически обанкротившийся политик, для возвращения во власть может прибегнуть лишь к использованию исламского фактора. Поэтому использует эту темы в своих целях, на фоне того, что весь мир стоит перед угрозой активизации радикального ислама.

Мы видим, какая ситуация складывается на Ближнем Востоке и в Аджарии. Для создания нового исламского государства в Грузии и на Кавказе остается один шаг и Саакашвили пытается воспользоваться этим для возвращения своего кровавого режима.

Сегодня выступает муфтий Хулойского района Абашидзе и заявляет, что устроит масштабные акции протеста против властей Грузии. Разве это является поведением грузина и гражданина Грузии? Не имеет значение вероисповедание человека. Главное, чтобы он служил интересам своей страны.

Неужели они являются потомками тех аджарцев, которые вернули Аджарию матери-Грузии? Сомнительно, чтобы они считали себя продолжателями дела самоотверженных грузин-мусульман, Шерифа Химшиашвили, Мемеда Абашидзе и Хасана Тхилаишвили, которые не уступали грузинам-христианам в любви к Родине!

P.S. Если говорить о защите прав человека, никто не вспоминает уже дважды жестокого избитого грузинского журналиста Зазу Давитая.

Но проблема в том, что его защита не входит в интересы этой категории людей, т.н. правозащитников и близких к ним средств массовой информации, так как у них другой заказ и такие темы не выигрышны для них.

Шота Апхаидзе
Институт Евразии