Грузия, 14 января, ГРУЗИНФОРМ. Об этом эксперт Леван Каландадзе заявил в эфире передачи «2030».
«Согласно договору, заключенному с «Газпромом» предыдущими властями, Грузия получала российский газ в разных объемах, и сейчас происходит переход на иной формат контрактных отношений. Речь идет о годичном контракте, чтобы договор с «Газпромом» ежегодно пересматривался с учетом новой ценовой политики, что даст возможность ежегодно торговаться с Россией о тарифе.
Все очень просто – наше дневное потреболение составляет от 11 до 12 миллионов кубов. Отсюда существующий дефицит составляет от 2 до 2,5 миллиона кубов. Азербайджан восполнить нам этот дефицит не в состоянии. Он сам приобретает дополнительный газ от «Газпрома», потому что ему самому не хватает. Пока что поставлять газ из Ирана невозможно, поэтому остается тема «Газпрома». Речь идет о восполнении дефицита на максимально выгодных для Грузии условиях, а вовсе не о замещении азербайджанского газа. Министр отметил, что в определенный сезон цена российского газа может быть даже ниже цены азербайджанского.
«Газпром», так же, как и «Сокар», является коммерческой организацией, и в процессе проведения переговоров отношение государства подразумевает определенный протокол. Грузинские или азербайджанские власти просто не сядут заранее и не объявят о встрече. Этот процесс растянут во времени, и общественность должно получить информацию после завершения определенного этапа, что переодически и происходит», - отметил эксперт.