«ГРУЗИЯ НАЧАЛА ПОЖИНАТЬ ПЛОДЫ АНТИГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТРА ЭКС-МИНИСТРА ОБОРОНЫ ТИНЫ ХИДАШЕЛИ»
К сожалению, приходится констатировать, что мой прогноз от 21 июля 2016 года начал сбываться - на министериале НАТО в Брюсселе принято решение, что флот НАТО войдёт в Черное море. Что может иметь рискованные последствия для Грузии, которая начала пожинать плоды антигосударственной деятельности экс-министра обороны Тины Хидашели.
Итак:
9 января 2009 года, Вашингтон: США и Грузия спешно подписывают «Хартию о стратегическом партнерстве», в которой говорится: «Признавая наличие угроз для глобального мира и стабильности и помня об обязательствах Грузии и России о неиспользовании силы в рамках соглашения о прекращении огня от 12 августа, США и Грузия намерены расширить масштабы их продолжающегося сотрудничества в сфере обороны и безопасности для отражения этих угроз и для продвижения мира и стабильности. Развивая существующее сотрудничество между оборонными ведомствами и вооруженными силами двух стран, США поддерживают усилия Грузии обеспечить ее легитимные потребности в сфере обороны и безопасности, включая развитие соответствующих и способных к взаимодействию с НАТО вооруженных сил».
Со стороны США «Хартию» подписала госсекретарь США Кондолиза Райс, потому что президент Джордж Буш был «хромой уткой», президентствовать ему тогда оставалось 11 дней, а новый президент США Барак Обама, получивший авансом и Нобелевскую премию мира, подписывать эту «Хартию» не стал бы.
6 июня 2016 года, Тбилиси: за 2 дня до Варшавского саммита НАТО, США и Грузия спешно подписывают «Меморандум об углублении взаимоотношений в сфере обороны и безопасности», который привёз в Грузию госсекретарь США Джон Керри и в котором почти слово в слово повторяются положения вышеуказанной «Хартии» 2009 года о необходимости усиления обороноспособности Грузии, расширения сотрудничества США и Грузии по военным вопросам и вопросам безопасности, приведении Вооружённых сил Грузии в соответствие со стандартами и совмещение с вооружёнными силами НАТО.
Учитывая, что в осуществлять конкретные, указанные в «Меморандуме», мероприятия нынешний президент Обама не успеет в связи с предстоящими в США президентскими выборами, а также опасаясь, что в случае победы Дональда Трампа враждебный России «Меморандум» потеряет перспективу имплементации, в Вашингтон срочно вызывают уже экс-министра обороны Грузии Тину Хидашели, чтобы оформить с ней довольно рискованный военный компонент документа. «Мы начинаем выполнение условий Меморандума, который был оформлен между Грузией и США во время визита в Тбилиси Джона Керри. Меморандум предусмотрел новый приоритет – территориальную оборону Грузии, что для нас является самым главным и важным. В этом процессе естественно усиление Вооруженных сил Грузии для тех целей, которым служит обороноспособность нашей страны. Это будет долгая, но фундаментальная работа для того, чтобы принять этот документ в совершенном виде», - как видим, комментарий Хидашели мало чем отличается от вышеприведённых положений «Хартии» 2009 года.
А на деле «новый приоритет - территориальная оборона Грузии» означает включение Грузии в американскую Концепцию черноморской региональной безопасности, предусматривающую создание, постоянное нахождение и патрулирование военного флота НАТО, оснащённого элементами американской системы ПРО, в акватории Чёрного моря.
Так как по Конвенции Монтрё 1936 года военным кораблям США и всех остальных неприбрежных государств больше 21 дня находиться в Чёрном море запрещается, к тому же их суммарное водоизмещение не должно превышать 30 тыс. тонн, ВМС США сможет постоянно патрулировать в Чёрном море только в составе объединённой флотилии НАТО, так как прибрежными государствами Черного моря являются 3 страны альянса - Турция, Румыния и Болгария. Но за 4 дня до открытия Варшавского саммита НАТО Болгария отказалась от участия в проекте, опасаясь усиления Турции – ведущей страны черноморского бассейна, имеющей несравнимо мощный, чем Болгария и Румыния, военно-морской флот. Отказалась и Турция, за что была наказана военным переворотом, который провалился лишь благодаря военной разведке России.
Участвовать в проекте создания объединённого черноморского флота НАТО согласилась только Румыния, которая заодно поручилась и за Грузию.
Да, у черноморских стран - Грузии и Украины - нет флота, зато есть морские порты, которые они предоставят для базирования военному флоту НАТО. Как отреагируют в Крыму и Севастополе на появление американских и румынских кораблей около военно-морской базы Черноморского флота, несложно. Ясно одно - осуществление вышеуказанного авантюрного проекта, декларированной целью которого является «обеспечение безопасности Чёрного моря», где под «опасностью» подразумевается Российская Федерация, представляет опасность для всего региона и может спровоцировать инциденты в черноморской акватории, что резко отрицательно скажется на сложных российско-грузинских отношениях.
Главный редактор ГРУЗИНФОРМ
Арно Хидирбегишвили
29 октября 2016 года