Общество
ТРИ ВОПРОСА МИНИСТРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДАВИДУ СЕРГЕЕНКО - ГРУЗИНФОРМ

  Грузия, 26 января, ГРУЗИНФОРМ.

  Господин министр!

  Грузинское информационно-аналитическое агентство ГРУЗИНФОРМ с первого дня Вашего назначения на должность министра и по настоящее время постоянно оказывает Вам полноценную информационную поддержку - освещает и в целом положительно оценивает Вашу деятельность на этом крайне ответственном государственном посту. Здесь же, пользуясь случаем, хотим поблагодарить Вашего заместителя - господина Зазу Сопромадзе за отличную чёткую работу, которую он выполняет с полной самоотдачей, чем заслужил высокий авторитет среди сограждан.

  Господин министр!

  Хорошо, что до Вас, наконец, дошла информация о плохих условиях содержания больных во многих клиниках, руководители и владельцы которых средства, полученные от государства по программе всеобщего медстрахования, тратят не на улучшения ухода за больными, а на улучшения собственного благосостояния.

 Именно поэтому сегодня ГРУЗИНФОРМ обращает Ваше внимание на несколько элементарных недостатков, которые бросают тень на проводимые Вами реформы и всю систему здравоохранения. Задать Вам эти вопросы большинство граждан Грузии не имеет возможности, а для богатых, лечащихся в элитарных клиниках, их просто не существует.

 Господин министр!

1. Знаете ли Вы, что «Скорая помощь» не сможет госпитализировать больного, если у него в семье нет двух крепких мужчин, чтобы нести носилки?  Врачи «Скорой помощи» это не делают, шофера «Скорой помощи» тоже отказываются, потому что им запрещено покидать автомобиль. И даже если шофера «Скорой помощи» соглашается за вознаграждение, для носилок нужен второй человек, а то и третий - смотря от веса больного.

2. Знаете ли Вы, что лежачего больного из больницы домой «Скорая помощь» не забирает? Для того, чтобы больной вернулся домой, он должен по телефону договариваться или с частными «Скорыми», или с различными экстремальными службами? Этот сервис обходится больному 60-70 лар, но даже в этом случае носилки от «Скорой» до квартиры никто не поднимает, потому что больного сопровождает лишь один врач.

Что делать больному, если у него нет в семье двух крепких мужчин и нет в кармане на тот момент 70 лар? - ответа на этот вопрос мы не получили ни от «горячей линии», ни от сотрудников Минздрава, которые, услышав, что звонят из ГРУЗИНФОРМ, просто вешают трубку...

3. Знаете ли Вы, что во многих больницах ничего не изменилось с советских времён, а именно:

 - больному не дают даже стакан для воды - посуду, средства гигиены, еду, воду, лекарства, дополнительные одеяла и обогреватели, если в палате холодно, надо привозить с собой?

- что за больным в больнице ухаживает не медперсонал, а его близкие, одному из которых для этого иногда выдают пропуск (бесплатный, или за 30 лари), но не выдают ни бахил, ни халата, ни маски?

 - что дежурной санитарке - медсестре каждой смены постоянно надо платить, если больной попросит «утку» или «судно»? Что делать больному, если он - одинокий, нуждающийся, безработный или пенсионер?

(Господин министр! Такие вопросы, как доплата за дополнительные обследования, или более качественные материалы при операциях, кроме необходимой доплаты за проценты, не покрываемые всеобщим медицинским страхованием, являются темой отдельного разговора...)

Редакция ГРУЗИНФОРМ