Грузия, 6 сентября, ГРУЗИНФОРМ. Президент Грузии вместе с 79-летним тренером по альпинизму Львом Саркисовым принял участие в экспедиции. Георгий Маргвелашвили вместе с другими участниками экспедиции совершил восхождение на безымянную вершину у горнолыжного курорта Гудаури и составил новый маршрут.
Вершине будет присвоено имя Конституции Грузии. Ее высота составляет 3 170 метров. Восхождение планировалось провести в рамках мероприятий, посвященных Дню Конституции Грузии, однако из-за пожара в Боржоми-Харагаульском лесу праздничные мероприятия и другие активности были отменены.
«Нашей целью было связать название вершины с очень важным для нас - с Конституцией Грузии, которая должна быть оружием для всех, настольной книгой каждого. Именно поэтому была выбрана не особо сложная вершина, а простая, которая обладает своей удивительной красотой, оттуда виден Казбек, открывается необыкновенная панорама. Мы назовем вершину именем Конституции Грузии, и я надеюсь, что многие альпинисты, туристы и спортивные люди, у которых будет горный проводник, придут сюда», - отметил президент Грузии.
Георгия Маргвелашвили в экспедиции сопровождали глава администрации Георгий Абашишвили, секретарь Совета безопасности Давид Раквиашвили и международный секретарь Тенгиз Пхаладзе.
ГРУЗИНФОРМ напоминает, что такие пиар-восхождения любил устраивать и предшественник Маргвелашвили – президент Саакашвили.
Что касается Конституции Грузии, то действующий вариант является непригодным, так как был написан Саакашвили под себя, а новый вариант Парламент примет в третьем чтении на днях, но её бойкотируют вся оппозиция Грузии – парламентская и вне парламентская, все политические партии, кроме правящей «Грузинской мечты».
Новый вариант Конституции был написан Конституционной комиссией под руководством председателя Парламента Грузии Ираклия Кобахидзе, являющегося одновременно исполнительным секретарём правящей партии «Грузинская мечта».
А президент Грузии Маргвелашвили, назвавший гору именем Конституции, отказался принимать участие в её создании - не явился на заседание Конституционной комиссии ни разу, хотя являлся её членом, и лишь подобно оппозиции, блокировал её и жаловался в Венецианскую комиссию.