Общество
Памяти Веты (Елизаветы) Гугунава
E.GugunavaНе верится, что прошел целый год, как перестал звучать голос друга далекой юности… Или всего год?..
Время - единственная физическая категория, обладающая способностью растекаться в нашей памяти до бесконечности и сжиматься до микроскопических мгновений. И только от боли утраты оно останавливает свой вечный ход,незаживающей раной поселяя в душе образ человека, без которого для многих вокруг неожиданно становится меньше света, воздуха и ... радости.
Честно признаюсь, очень страшусь банальностей, с возрастом в каждой голове занимающих все более доминирующие позиции и без надобности систематически слетающих то с языка, то с кончика пера. Но рискну воспользоваться одним расхожим мнением, что любая состоявшаяся личность лишь в том случае может отвечать высшим стандартам, если не допускает ошибок при выборе спутника жизни и профессии. Брачный тандем Гугунава-Габечава состоялся в конце замечательных шестидесятых. И вместе с необычайной атмосферой той поры - нашим молодежным задором, интересом ко всему новому, тягой к знаниям, внес в свои отношения и сегодня крайне редко встречающееся в природе нескрываемое, но очень деликатное для посторонних глаз обожание друг другом! Словно пригубив под венцом из одной чаши божественный напиток, Вета и Вахо навеки доверили небесным силам все свои совместные и сиюминутные и грядущие ощющения и переживания.
Вполне естественно, что самым звучным семейным аккордом молодой пары стало рождение дочери Натальи, впоследствии выросшей на такой благодатной почве натурой сильной, целеустремленной,прекрасно образованной. А когда Вета заболела, проявившей и истинное мужество, приняв на себя заботы по лечению мамы в лучших клиниках мира.
Ажур в собственном доме - лишь весомая предпосылка к успешной профессиональной карьере за его стенами. Хотя, порой, непредвиденные обстоятельства способны свести на нет даже самые радужные перспективы. Многое зависит от способностей изначально настраиваться на успех. Вета, как на одном дыхании, набирала высоту, всегда находясь среди лидеров и в школе, и в университете, а позже и в своих научных изысканиях в солидной академической среде.
В период смуты и раздрая, приведших сначала к развалу СССР, а затем и демонтажу рахитичной грузинской псевдогосударственности, мы выпали из поля зрения друг друга. Восстановились же контакты с Ветой и Вахтангом после прихода к власти младореформаторов, несмотря на обилие недоброжелателей и пессимистов сумевших сдвинуть Колесо Истории нашей многострадальной Родины с мертвой точки.
На начальную декаду Миллениума пришелся завершающий этап моего сорокалетнего пребывания в рядах журналистики - к финишу я приближался в должности продюсера и корреспондента "Голоса Америки" в Нью-Йорке, вел в прямом эфире авторскую программу о важных и интересных событиях в мире. В тот период процессы, происходящие в Грузии, постоянно присуствовали в новостных топ-списках всех ведущих информационных агентств. Кавказская тематика, особенно касающаяся его Южных регионов, имела огромную аудиторию, так как в ее освещении постоянно звучали имена не только привычных уху политобозревателей и аналитиков, а и первых лиц государств, вовлеченных в конфликты или внимательно следящих за действиями соседей. Осенив себя крестом, готов честно и искренне подтвердить: комментарии профессора Елизаветы Гугунава после каждой передачи отмечались руководством знаменитой радиостанции, как наиболее взвешенные, обьективные, с оригинальной трактовкой подаваемого материала. Исходя из такой оценки маститых рецензентов, надеюсь, уместно напомнить одну скромную истину - недостаточно быть авторитетом в одной конкретной области. Необходимо все свои знания и опыт в любом деле соизмерять со своей гражданской позицией, доброжелательно воспринимать окружающее пространство, различать белое от черного, беззаветно любить Жизнь. Как это получалось у красивой девушки из далекой юности.
P.შ. За дверью квартиры, занимаемой семьей моего друга Вахтанга Габечава, с утра и до позднего вечера веселым колокольчиком разносится голос озорницы Анастасии. Она совсем недавно явилась миру, лишь ненадолго осчастливив собой заждавшуюся ее бабулю. К сожалению, Тасо уже без дидеды осваивала первые полустанки на своем жизненном пути - "Агу", "Топ-топ", сейчас готовится к штурму перрона "Молочные зубы"! Малышка пока занята текущими делами и не пытается заглянуть за горизонт, как часто делала это ее бабушка. Она верила, что ее потомков ожидает счастливая судьба. И молодое поколение непременно реализует ее НАДЕЖДЫ и МЕЧТЫ.


Тенгиз Сулханишвили
Нью-Йорк 2011 29.03