Право
Отчет народного защитника Грузии

tugushiСегодня, 4 апреля 2011 года, парламенту Грузии официально будет представлен Отчет народного защитника Грузии о состоянии в области прав человека.

Подготовленный офисом омбудсмена 500-страничный документ поступит на инициирование в ходе сегодняшнего заседания бюро парламента.

Народный защитник Георгий Тугуши передал свой доклад «О состоянии прав человека в Грузии за 2010 год» в организационный департамент парламента еще 31 марта. В докладе приведены общие тенденции в области защиты прав человека и гражданских свобод и конкретные факты нарушений на уровне органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных структур.

Первая часть доклада посвящена содержанию людей в местах лишения свободы – в тюрьмах и местах предварительного заключения. Как заявил Георгий Тугуши, условия содержания людей в тюрьмах остаются приоритетом его работы и в этом году.

Свой доклад омбудсмен назвал критичным: «В отчете довольно резкие оценки обслуживания системы здравоохранения в тюрьмах. Также говорится о том, что в прошлом году зафиксирован самый высокий показатель смертности среди заключенных. Кроме этого, сюда попали факты ненадлежащего обращения полицейских при задержании, и проблемы, которые фиксируются в судебной системе».

Согласно отчету, в Грузии в прошлом году умерло в полтора раза больше заключенных, чем в 2009 году. Кроме того, у 32 процентов умерших заключенных в 2010 году медицинская экспертиза установила телесные повреждения разной степени тяжести.

"Под указанными повреждениями не подразумеваются раны, являющиеся следствием медицинских манипуляций, - пояснил омбудсмен, - здесь идет речь о повреждениях и травмах, которые были нанесены заключенным, в том числе какими-либо предметами, при жизни. Экспертиза заключает, что повреждения носили легкий характер, и они не могли вызвать смерть. Если согласиться с этим заключением, то возникает вопрос, где и при каких обстоятельствах были получены при жизни эти повреждения заключенными и почему не производится расследование этих фактов".

Тугуши пояснил, что избегает называть факты истязаний пытками, поскольку, согласно юридической терминологии, пытка – это высшая категория преступлений против заключенных.