Грузия, 2 марта, ГРУЗИНФОРМ. В ходе предстоящего саммита НАТО в Брюсселе союзники обсудят все аспекты, связанные с политикой открытых дверей альянса, включая достигнутый Грузией прогресс. Об этом заявил генеральный секретарь военно-политического блока Йенс Столтенберг в интервью изданию Accent.com.ge.
По словам генсека, Грузия станет членом НАТО, если будет отвечать необходимым критериям. В Брюсселе ожидают, что Тбилиси продолжит фокусироваться на внутренних реформах, укреплении своих демократических институтов, усилении верховенства закона и развитии своих оборонительных возможностей в соответствии со стандартами НАТО.
Как отметил генеральный секретарь, для поддержки грузинских реформ и евроатлантической интеграции страны было создано несколько механизмов: комиссия НАТО-Грузия, Ежегодная национальная программа, Существенный пакет НАТО-Грузия и Объединенный центр обучения и оценок. «Эти эффективные инструменты помогают Грузии соответствовать стандартам НАТО и готовиться к членству», – отметил Столтенберг.
Оценивая изменения, которые произошли в Грузии за последние годы, генсек альянса назвал общую тенденцию «очень позитивной».
По словам Столтенберга, сегодня у Грузии есть все практические инструменты для подготовки к членству в НАТО. Но прежде чем это произойдет, должно быть принято консенсусное решение относительно MAP (План действий по членству, ПДЧ).
Коснулся Йенс Столтенберг и российского фактора в вопросе евроатлантической интеграции Грузии. Он подчеркнул, что каждая страна вправе самостоятельно выбирать тот или иной договор или альянс: «Этот принцип закреплен в международных соглашениях».
«Наш подход к России сочетает в себе мощную оборону и диалог. НАТО отреагировало на использование Россией военной силы против своих соседей пропорциональным образом. Мы не видим непосредственной угрозы для какого-либо союзника. Но ситуация в плане безопасности коренным образом изменилась», – заявил Столтенберг.
Глава Североатлантического альянса добавил, что в ответ на новые вызовы Брюссель пошел на самое внушительное усиление коллективной обороны после окончания “холодной войны”. При этом генсек дал понять, что в НАТО по-прежнему открыты для конструктивного диалога с Москвой.