Право
Малхаз Мачаликашвили, которого вызвали в Службу Госбезопасности Грузии из-за его заявления о готовности взорвать себя, рассказал о деталях допроса

     Грузия, 16 августа, ГРУЗИНФОРМ. Заявление о готовности подорвать себя в здании Службы Госбезопасности Грузии (СГБ) было криком страдающего горем отца, заявил после допроса Малхаз Мачаликашвили — отец 19-летнего Темирлана, которого смертельно ранили в Панкисском ущелье в ходе задержания обвиняемых в оказании помощи известному террористу Ахмеду Чатаеву.

Мачаликашвили вызвали на допрос в рамках уголовного дела о подготовке террористического акта. Расследование началось после того, как 31 мая Мачаликашвили заявил, что он вместе с несколькими сотнями людей поклялся подорвать себя в здании СГБ, однако передумал из-за любви к грузинам. Это заявление он сделал на одной из акций протеста в Тбилиси в поддержку отца убитого 16-летнего подростка Давида Саралидзе — Зазы Саралидзе.

"Был конкретный вопрос, касающийся того, что я подразумевал тем заявлением на акции, на что я ответил, что это были слова страдающего горем отца, сына которого убили, и которые я уже не помнил на второй день. Если им понадобится меня еще раз допросить, наверное мне сообщат", — цитирует Мачаликашвили Первый канал.

При этом он отметил, что ему непонятно, почему его вызвали на допрос через три месяца после того заявления.

"Народ, адвокаты и журналисты должны сами рассудить, почему меня вызвали спустя три месяца после заявления. Я об этом не спрашивал у следователей. Вокруг меня все несправедливо — и преследование, и все остальное. Несправедливое преследование ведется со дня убийства Темирлана, с того теракта. Пусть задержат меня. Для меня ад и тюрьма, и свобода, какая разница, задержат меня или нет", — добавил Мачаликашвили.

СГБ расследует дело по статье "Подготовка террористического акта". С подобной формулировкой не согласна адвокат Мачаликашвили Кетеван Чутлашвили, которая считает, что в заявлениях Мачаликашвили признаков преступления не было.

"Вопросы касались определенных обстоятельств, умыслов. Как нам разъяснили, следствие ведется по статье 18-323, что подразумевает подготовку террористического акта, однако, естественно, мы не согласны с этой формулировкой, признаков преступления не было. На этом этапе заявлений о предъявлении обвинений не делалось. Пока, как нам сказали, больше вопросов нет. Были заданы определенные вопросы о связях с другими людьми, однако их не существует", — сказала Чутлашвили.

Во вторник на допросе, но уже в прокуратуре Грузии, побывала и главный редактор газеты "Хроника +" Элисо Киладзе, которая активно поддерживает Малхаза Мачаликашвили и Зазу Саралидзе.

Киладзе, Мачаликашвили и Саралидзе 5 августа планировали поездку в Европу, чтобы встретиться с экспертами в области права для подготовки жалобы в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) против Грузии. Поездка так и не состоялась. Причины этого назвала именно Киладзе.

По ее словам, в Мюнхене остановили руководителя организации "Эмигранты для новой Грузии", которая организовывала их визит во Францию, гражданина США Паату Абжандадзе и объяснили ему, что в группе, которую он вез в Германию, были подозреваемые в терроризме и разыскиваемые.

Киладзе утверждает, что за всем этим стоят грузинские спецслужбы, которые специально передали такую информацию коллегам из ЕС, чтобы те не впустили их в Европу. Киладзе уже отправила в Германию и США запрос с просьбой разъяснить, на каком основании их "не впустили в ЕС".

Что касается истории семьи Мачаликашвили, спецоперация по задержанию сообщников известного террориста Ахмеда Чатаева прошла в Грузии 26 декабря 2017 года. Тогда под стражу взяли Руслана Алдамова, Зураба Горнакашвили, Рамаза Маргошвили и Бадура Чопанашвили, а 19-летнего Темирлана Мачаликашвили ранили. Он скончался позже в больнице.

Семья утверждает, что Темирлан невиновен, и требует строжайшего наказания стрелявшего спецназовца.