Грузия, 11 сентября, ГРУЗИНФОРМ. По словам председателя Парламента Грузии Ираклия Кобахидзе, трехмесячная работа временной следственной комиссии по расследованию дела об убийстве на улице Хорава завершилась так же, как в свое время завершилось следствие.
«Когда они обвиняли следствие, что дело не было раскрыто, сейчас у них было три месяца, однако оказалось, что и у них не нашлось достаточных оснований для установления истины. Все свидетели этого дела и сейчас живы, почему следственная комиссия не смогла получить от них больше информации?», — заявил Ираклий Кобахидзе.
По его словам, объективная проблема расследования заключалась в том, что конкретные лица не сотрудничали с соответствующими ведомствами.
«Существовала объективная проблема и мы говорили об этом с Министерством внутренних дел и прокуратурой. Конкретные лица не сотрудничали со следствием. Прошло то время в Грузии, когда, как вы знаете, использовались какие методы для получения показаний. Конечно, в этом есть минусы, но наше главное достижение — защита прав человека. Конечно, есть минусы, что мы не используем грубые методы для получения показаний. К сожалению, в этой реальности, из-за объективных обстоятельств, дело не могло было быть раскрыто. Это печальная реальность», — сказал Ираклий Кобахидзе.
По словам председателя Парламента Грузии, заключение, подготовленное «Европейской Грузией», сопровождается политическим фоном.
«Мы ожидали, что привилегия, предоставленная меньшинству - мы дали им большинство в следственной комиссии - будет использована соответствующе, тем более, что это болезненное дело, которое касается убийства детей и оно должно было быть полностью исключено из политического контекста, должна была быть установлена истина. Это должно было стать основной задачей, в том числе и в работе комиссии.
К сожалению, в итоговом заключении, которое разработало парламентское меньшинство, мы видим прямой политический фон. Похоже, что «Европейская Грузия» пытается дать политический окрас данному представленному заключению», — заявил Кобахидзе.
Вместе с тем, председатель парламента считает, что на основании тех изъянов, о которых идет речь в заключении «Европейской Грузии», возможно, встанет вопрос о политической ответственности определенных лиц.