Грузия, 27 сентября, ГРУЗИНФОРМ. Кандидатам в президенты приходится тяжело в условиях парламентской республики, заявил председатель Парламента Грузии Ираклий Кобахидзе в эфире телеканала TV Pirveli.
У последнего избранного прямым путем президента Грузии будут очень ограниченные полномочия – представительская роль, а также право на вето, присуждение гражданства и помилование. Несмотря на это, желающих стать главнокомандующим оказалось очень много, но регистрацию в ЦИК смогли пройти лишь 25 из них.
«Ты не можешь говорить об обещаниях (при парламентской форме правления - ред.), не можешь представить программу, не можешь ничего. И это проблема и этой кампании», - сказал Кобахидзе, оценивая положение кандидатов в президенты.
Правящая партия «Грузинская мечта – демократическая Грузия», которую представляет Кобахидзе, не выдвигала своего кандидата. Она решила поддержать независимого кандидата в президенты - депутата и экс-главу МИД Саломе Зурабишвили.
«Сегодня, на самом деле, в этом избирательном марафоне участвуют три кандидата, остальные, как ни крути, не наберут двухзначное число процентов. Эти три кандидата – Саломе Зурабишвили, Григол Вашадзе и Давид Бакрадзе. И последние двое не должны получить вместе более 27%», - подчеркнул Кобахидзе.
Член бывшей правящей партии «Единое национальное движение» Григол Вашадзе на выборах представляет оппозиционное объединение «Сила в единстве», а Давид Бакрадзе - партию «Европейская Грузия – движение за свободу», которую в 2017 году создали бывшие члены ЕНД.
Глава Парламента Грузии выразил уверенность в том, что на президентских выборах, которые пройдут 28 октября, победит Зурабишвили, при этом, в первом же туре.
Кобахидзе также обвинил оппозиционных кандидатов в том, что они занимаются черным пиаром.
«Выходят представители «Нацдвижения», «Европейской Грузии», еще кто-то третий, четвертый, и они перешли на черный пиар. Они говорят не о своих взглядах и как представляют свое президентство, а говорят о черном пиаре, и делают это в возмутительной форме, которая не вмещается в рамки человечности и политической конъюнктуры», - заявил Кобахидзе.