Грузия, 19 февраля, ГРУЗИНФОРМ. «Протоиерея Георгия Мамаладзе до последнего времени не рискнул причастить ни один священник, так как из его исповеди стало бы известно не об одном тяжком преступлении лиц высокой иерархии и потом исповедующий оказывался перед выбором: или выдать тайну исповеди – донести правоохранительным структурам как законопослушный гражданин; или остаться благочестивым священнослужителем и понести наказание, так как за недоносительство о совершённом тяжком преступлении 376-я статья Уголовного кодекса Грузии предусматривает от двух до четырёх лет тюрьмы!
Однако срочно приехавшему из Батуми протоиерею Николаю, причастившему протоиерея Георгия в прошедшую субботу, ничего не угрожает: краткая исповедь находившегося между жизнью и смертью Мамаладзе не содержала никакой тайны, осужденный священник лишь покаялся в надежде Божественного прощения!
А если, Божьей милостью, он выздоровеет, то уже не будет иметь никакого значения – скажет ли он правду, полуправду или вовсе солжёт! Главное - не так давно внедрённые в Грузии западные, или большевистские ценности, которые даже священника ставят перед выбором - поступить как Павлик Морозов, не боясь Суда Божьего; или предстать перед судом мирским, где его осудит не Всевышний, а судья Верховного суда!», - заявил в комментарии грузинскому еженедельнику «Асавал-Дасавали» Главный редактор ГРУЗИНФОРМ Арно Хидирбегишвили.
Для справки: протоиерея Георгия (Мамаладзе), осужденного за попытку убийства секретаря-референта Католикоса-Патриарха всея Грузии Шорены Тетруашвили, 16 февраля причастили в тбилисской больнице. Мамаладзе, который уже почти два года отбывает наказание в исправительном учреждении №9 в Тбилиси (т.н. Матросовская тюрьма), вечером 15 февраля госпитализировали в Национальный медицинский центр имени академика Гудушаури. Предварительный официальный диагноз Мамаладзе: «гипертонический кризис, ишемическая атака головного мозга транзиторного типа». Мамаладзе причастил его личный духовник, служитель епархии Батуми и Лазети, протоиерей Николоз (Гигатадзе). Он срочно приехал в Тбилиси из Батуми, когда узнал, что Мамаладзе перенес инсульт.
«Как вы знаете, когда отец Георгий Мамаладзе почувствовал себя плохо, он помещен в больницу и это ускорило вопрос его причащения. Я должен был приехать в понедельник, но как только узнал, что ему плохо, подумал, что лучше поспешить... Я надеюсь, что скоро он поправится и ему станет лучше. Как вы знаете, у него был инсульт и он не может двигать правой рукой и ногой», - заявил журналистам протоиерей Гигатадзе.
Георгий Мамаладзе начал просить Патриархию ГПЦ об исповеди сразу после его заключения. Несмотря на то, что официального запрета на причастие осужденного не существовало, никто из священнослужителей не решался исповедовать протоиерея в тюремной камере. 4 февраля брат Георгия Мамаладзе – Торнике Мамаладзе начал протестную акцию с требованием обеспечить право заключенного дьякона на причастие. Он установил палатку перед зданием Патриархии, и уже почти две недели остается там. В прошедшее воскресенье там прошла акция «Не убивай священника!», на которой оппозиционные политики и общественники требовали от Католикос-Патриарха всея Грузии Илии Второго обратиться к президенту Грузии с Прошением о помиловании Мамаладзе.
Скандальное «Дело о цианиде для Патриарха», которое постоянно освещал ГРУЗИНФОРМ, семья Мамаладзе считает совместной операцией Патриархии и Службы госбезопасности (СГБ) Грузии. Они утверждают, что протоиерей, который в прошлом был руководителем Службы по управлению имуществом Патриархии, владеет информацией, которая может дискредитировать священнослужителей. Речь идет о схемах присвоения имущества в Патриархии и бизнесе высокопоставленных духовных лиц.
В Патриархии Грузии акцию семьи Мамаладзе назвали неприемлемой, отметив, что пикет «придал этому делу мирской характер и современный вид давления на церковь». Также отмечалось, что по решению Католикос-Патриарха всея Грузии, осужденный может исповедоваться, однако «причащение этого человека будет личным решением этого духовного лица и его личной ответственностью».
Мамаладзе задержали 10 февраля 2017 года в Тбилисском аэропорту, откуда он должен был вылететь в Германию. Тогда в Германии на лечении находился Католикос-Патриарх Илия Второй. По данным следствия, в багаже Мамаладзе обнаружили цианид натрия, а в квартире — кустарно изготовленное огнестрельное оружие и шесть патронов. В сентябре 2017 года Тбилисский городской суд отправил священнослужителя в тюрьму на 9 лет за попытку убийства и незаконное приобретение-хранение оружия. В феврале 2018 года приговор оставил в силе апелляционный суд. В конце января адвокаты протоиерея подали жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).