Грузия, 26 февраля, ГРУЗИНФОРМ. Во время атаки на «ТБС банк» и его главу Мамуку Хазарадзе, когда падала цена акций банка на Лондонской фондовой бирже, ее акции начали активно скупать. В сложнейшие для банка последние четыре дня общая стоимость проданных акций поднялась до 1 миллиарда фунтов. Интерес к акциям банка проявляли российские инвестиционные фонды, сообщает телекомпания "Рустави 2".
Еще 25 января российский "Сова капитал" рекомендовал своим клиентам активно закупать акции банка. За ним стоит русский миллиардер Роман Авдеев.
Параллельно успеху в банковской сфере он владел аптечными сетями в России, и тогда его интересы пересеклись с интересами Бидзины Иванишвили. Авдеев собирался купить аптечную сеть Иванишвили "Доктор Столетов". Авдеев отец 23 биологических и усыновленных детей, и основатель крупнейшего банковского объединения "Московский кредит банк". Существует предположение, что он достаточно тесно связан с Кремлем.
Основатели Международной валютной палаты не исключают, что одной из целей атаки на "ТБС банк" является захват успешного банка.
Дороги Авдеева косвенно ведут и в порт Анаклиа. Акционеру "Роснефть", российскому олигарху Авдееву и его окружению несколько раз кидала спасательный круг полугосударственная компания "Роснефть". Впервые, когда банкротился принадлежащий Авдееву пенсионный банк, и второй раз, когда создалась угроза банкротства "МБК" Авдеева.
Авдеев тесно связан с "Лукойл", с нефтекомпаниями, которые последние годы стараются сорвать проект Кавказского энергетического коридора. Если проект Анаклиа и Кавказский коридор не состоятся, единственной сухопутной дорогой для громадного потока грузов остается Россия.
Надежный источник рассказывает "Постскриптум", что катализатором атаки на "ТБС банк" и расследования, связанного с транзакцией 11-летней давности, стала встреча с Бидзиной Иванишвили, на которой присутствовали Мамука Хазарадзе и Вано Чхартишвили.
По информации "Рустави 2", на встрече Чхартишвили упрекнул Мамуку Хазарадзе в сомнительном перечислении «ТБС банка». Позже Чхартишвили написал журналисту, что он никак не причастен к этой истории. А для оппозиции ясно, что расследование имеет политическую подоплеку.