Грузия, 26 апреля, ГРУЗИНФОРМ. По сообщению архимандрита мужского монастыря Давид Гареджи Кириона (Ониани), уже три дня, как азербайджанцы перекрыли монастырь Удабно, и не пускают туда священников. Архимандрит заявил об этом "Интерпрессньюсу".
"Пограничники соседней страны работают на тропинках, ставят предупредительные и запретительные знаки, на что спокойно смотрят грузинские пограничники. Создается такое же, и еще хуже, кризисное положение, как в мае 2012 года, когда грузинская власть приказала грузинским пограничникам не пропускать туристов. Тогда этого требовали азербайджанцы, и грузинская сторона почему-то, пока мы не подняли шум, удовлетворила требование соседа. Однако тогда священники имели право подняться в монастырь, в церкви. А сегодня даже нас не пускают.
О причине перекрытия границы начальник пограничного сектора говорил с начальником пограничного сектора региона Караяза Азербайджана, прилегающего к Давид Гареджи. Азербайджанец сказал, что не будет проблемы, если власть Грузии позвонит его вышестоящим, и попросит изменить ситуацию, дескать, пусть позвонят мне, и граница откроется?! Я ввел в курс дела представителей соответствующих служб государства Грузии, даже если бы я не позвонил, они и без меня бы хорошо знали, что происходит, но ничего не меняется. Между тем, то, что сейчас происходит в пустыне Давид Гареджи, вдоль несогласованной границы, не садится ни в международное законодательство, ни в соседские-дружеские отношения. В то же время, удивляет полное молчание со стороны государства Грузия, более того, пребывание в позе виновного. Что, вопрос грузинско-азербайджанской границы на этом участке уже решен, и гражданам этой страны ничего об этом не известно?", - задается вопросом архимандрит Кирион.
По его же словам, положение стало нагнетаться после визита президента Грузии.
"В рамках "Европа ностра" Саломе Зурабишвили вместе с тремя представителями государства Азербайджана находилась в монастырях Гареджи, посетила местность, все шло в пределах нормы. Поэтому я не понимаю заявление начальника караетских пограничников, будто бы его руководство решило наказать его за то, что он, оказывается, не знал, что в монастыре находилась президент Грузии. И он, дескать, моя карьера рушится, решил перекрыть границу.
Можно, чтобы все ходили по нашим головам, а у нас не было реакции? Тогда что за государство Грузия? Я не могу выйти из монастыря, чтобы непосредственно пойти к должностным лицам и спросить, почему так хладнокровно смотрят на то, что сейчас происходит в пустыне Гареджи, поэтому, как всегда, надеюсь на активность СМИ и общества", - говорит архимандрит Кирион.