Грузия, 10 декабря, ГРУЗИНФОРМ. «Осетины – наши братья, с которыми нас поссорили русские оккупанты!» - эту ложь внушают грузинам власти после ликвидации Советского Союза, невзирая на то, что сами осетины считают братьями русских, которые спасли их от грузин. Но сейчас важно другое: если осетины – братья, с которыми мы должны помириться и жить в дружбе, как во времена СССР, то почему мы не обращаемся к ним напрямую с просьбой освободить врача Гаприндашвили? Неужели от Тбилиси до Цхинвали - дальше, чем до Москвы, Брюсселя и Вашингтона?! От Тбилиси до Цхинвали по воздуху – 90 км, а по автотрассе – 120 км: почему бы премьеру Гахария не полететь туда на вертолёте, или не поехать на автомобиле и вернуться оттуда вместе с Важей Гаприндашвили? Может, это станет долгожданным началом неформального грузино-осетинского диалога? Почему вместо этого по-кавказски мужского поступка мы жалуемся за тысячи километров – России, в ПАСЕ и ООН?! Получается, мы негласно признаём Южную Осетию отдельным государством, если просим другие государства переговорить с осетинскими властями?! Если так, тогда почему Грузия не подписывает с Абхазией и Южной Осетией Договор о ненападении, где логика?! Кто нас, грузин, так проклял, что мы разучились и воевать, и вести переговоры?!
«Мы постараемся приложить все усилия, но, как вы понимаете, Южная Осетия – это независимая республика…», - удручённо отвечают в Москве грузинским официальным лицам (Абашидзе) и неофициальным добровольцам (Бурджанадзе). И мы принимаем это объяснение, хотя знаем, что Южная Осетия и Абхазия никогда и ни на йоту не посмеют перечить Златоглавой благодетельнице и «освободительнице» Москве! Тогда зачем априори ставим себя в униженное положение?! С каких это пор мы разучились говорить непосредственно с осетинами и абхазами, нашими родственниками и гражданами, которые живут в Грузии не только на территории ЮО и Абхазии?! А пока некоторые любимые Москвой грузинские политики, возобновившие сегодня старую дружбу с убийцей осетин - Саакашвили, стараются записать себе политические очки, в Цхинвали, если и собирались отпустить Гаприндашвили, добавляют после каждой нашей очередной жалобы этак дней 10, чтобы не демонстрировать покорного послушания Москве или испуга перед требованиями Брюсселя и Вашингтона! Помните? Тоже самое было с передачей тела Татунашвили, но в Тбилиси, как видно, так и не поняли «правил игры»…
Заявляю со всей ответственностью: если и как только правительство даст мне разрешение, я, независимый грузинский журналист, Главный редактор ГРУЗИНФОРМ Арно Хидирбегишвили поеду в Цхинвали и через моих коллег – журналистов постараюсь начать неформальный диалог с цхинвальским руководством по вопросу Гаприндашвили, а может - и по другим проблемам. Почему-то думаю, что моя миссия окажется успешной, но если я окажусь в камере рядом с Гаприндашвили, то очень прошу всех в Тбилиси - не вмешиваться и не просить о моём освобождении ни Москву, ни Брюссельи ни Вашингтон!», - пишет на своей фейсбук-странице Арно Хидирбегишили.