Манана Начкебия: Поверьте, это было наше искреннее желание передать абхазскому народу свое сожаление. Несмотря ни на что, Сергей Багапш был человеком, который выражал желание своего народа быть независимым. В чем провинились мы, в чем провинилась абхазская сторона, это не имеет никакого значения. Самое главное, что абхазский народ в том, что случилось, не виноват. Грузинские представители власти допустили большую ошибку, когда не выразили соболезнования по поводу смерти лидера абхазского народа. Если мы опять хотим жить вместе, находить друг к другу пути, то надо быть толерантными, надо слушать народы Абхазии и Грузии и вместе преодолевать трудности, которые стоят перед нашими народами.
Если я скажу, что считаю Абхазию частью моей родины, конечно, это будет моим желанием. Я не согласна с той действительностью, которая сейчас существует, потому что считала и считаю Абхазию частью моей Родины. Есть люди, которые так не думают, их надо убеждать, говорить, что мы все сделаем для того, чтобы Грузия стала общей родиной, где будут жить и абхазы, и грузины, и азербайджанцы, и армяне. Наша партия занимается этим направлением. Молодежная организация с помощью правых организаций Норвегии часто встречается с абхазской молодежью, и на этих встречах чувствуется такой же интерес с абхазской стороны, там говорят: давайте забудем, что было раньше, и будем думать, как строить будущее наших стран.
И еще одно: политика Евросоюза в отношении Абхазии основывается на том, чтобы вовлечь их в международную жизнь, не признавая при этом независимость. Мы согласны с этой политикой и считаем, что надо показать абхазскому народу, что есть страны более демократичные, чем Россия, есть страны, где живется лучше, чем в России. Неправильно, что мы их вынуждаем смотреть только в сторону России.