Актуально
Посол США призывает к «серьезному расследованию» событий 26 мая

JohnBassПроведение серьезного расследования нарушений, имевших место во время разгона акции протеста 26 мая на проспекте Руставели в Тбилиси, будет иметь большое значение для повышения доверия к властям», - заявил посол США в Грузии Джон Басс 3 июня.

«Очевидно, что после разгона акции имели место нарушения», - заявил он в интервью Palitra TV и добавил, что обеспокоен той информацией, что люди исчезают, а также заявлениями, что людей избивали в камерах задержания.

«Думаю, что для повышения доверия к этим властям, которые продвигаются вперед, очень важно, чтобы они серьезно отнеслись к этим заявлениям и информации, и провели серьезное расследование, так как это единственный путь, чтобы повысилось доверие общества к властям и ответственности и объективности ее институтов», - заявил посол США.

По его словам, предположения о том, что заявление от 25 мая было «зеленым светом» властям Грузии к разгону акции, «беспочвенны». Такое заявление сделали несколько оппозиционных политиков, в том числе и лидер Грузинской партии Созар Субари.

«Такие заявления считаю беспочвенными», - заявил Джон Басс и добавил, что США поддерживают грузинский народ, а не конкретные политические партии.

«Мы не ищем каких-либо конкретных результатов, мы не поддерживаем конкретные личности или партии в демократическом развитии Грузии; Мы поддерживаем развитие сильных, легитимных институтов, избирательную систему и процессы».

«В этом контексте я заявил до разгона акции и после этого, что мы твердо верим, что в демократическом обществе должно существовать право на мирное выражение протеста и право граждан свободно выражать свое мнение. Однако я также сказал, что это не означает, что такие права не сопровождаются ответственностями, и что эти люди имеют право где хотят и когда хотят выразить протеста, и что над властями лежит ответственность обеспечить общественный порядок и обеспечить, чтобы уважали права других граждан, которые возможно не выражают протеста», - заявил Басс.

«Я считаю, что существовал потенциал хорошего компромисса – митингующим предоставили возможность провести акцию в другом месте; Они отказались сделать это. В той массе явно были люди, которые искали насилия и я посчитал, что это вызывает обеспокоенность», - заявил он.