Грузия, 28 января, ГРУЗИНФОРМ. «Ситуация на оккупированных территориях ухудшилась, к сожалению, фактическая аннексия и процесс оккупации продолжаются», — заявил министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани в Страсбурге после своего выступления, отвечая на вопрос, заданный членами Парламентской ассамблеи Совета Европы.
Залкалиани также коснулся вопроса задержания грузинского врача Важи Гаприндашвили.
«Продолжается монтаж колючей проволоки и искусственных барьеров. Даже сейчас, когда мы говорим, процесс этот продолжается. Я также хотел бы напомнить о случае похищения и незаконного задержания, когда был арестован врач, посещавший пациента у линии оккупации, что было вопиющим фактом. Единственный инструмент, который у нас есть, это консолидация международного сообщества, чем мы постоянно занимаемся, с вашей помощью, используя различные инструменты и структуры, мы должны продолжать это», — сказал Давид Залкалиани.
По словам министра, следует усилить давление на силы, осуществляющие эффективный контроль над оккупированными территориями.
«Доступ на оккупированные территории — это еще один важный вызов, с которым нам также приходится сталкиваться ежедневно. Недавний пример — Ахалгорский район Цхинвальского региона, где вновь были нарушены основополагающие принципы международного права — свобода передвижения. Мы сталкиваемся с этой проблемой в обоих оккупированных регионах. В Гальском районе Абхазии, где этнические грузины вынуждены отказываться от грузинского гражданства. У них нет возможности получать образование на их родном языке, нет доступа к неотложной медицинской помощи, нет доступа к сельскохозяйственным угодьям, и это происходит в двадцать первом веке, что недопустимо. Это должно обсуждаться во всех международных форматах. Единственный ответ на это — продолжать говорить об этой проблеме и привлекать внимание международного сообщества. Мы не должны закрывать глаза на эту незаконную деятельность, иначе это еще больше подтолкнет оккупационную силу — Российскую Федерацию, продолжать эту незаконную деятельность», — сказал Давид Залкалиани.