Политика
Политическая амнезия Нино Бурджанадзе (телекомпания «ИМЕДИ», 31.05.2020)

 Грузия, 2 июня, ГРУЗИНФОРМ. В прошедшее воскресенье, 31 мая, телекомпания «ИМЕДИ» (1 место по популярности в Грузии по последнему исследованию «GORBI»), в главной аналитической передаче недели «Неделя ИМЕДИ» показала документальные сюжеты про грузинскую «Объединённую оппозицию», один из которых был посвящён Нино Бурджанадзе (рейтинг партии которой – 1% по последнему исследованию «GORBI»).

Речь идёт о пострадавших в результате карательной операции по разгону акции протеста на проспекте Руставели в ночь на 26 мая 2011 года, которую организовала и которой руководила Нино Бурджанадзе, покинувшая своих сторонников до начала беспрецедентного избиения людей (сотни тяжелораненых, десятки убитых), аналогов чему мало даже по мировой статистике. Страсбургский суд обязал нынешнюю власть выплатить пострадавшим и семьям погибших от рук садистов в погонах режима Саакашвили огромные денежные компенсации.

«Кто тогда боролся с режимом, сейчас пытается вместе с ними вернуться в прошлое, - говорит ведущий, имея в виду Бурджанадзе, - так думают те, кто в ту тяжёлую ночь были с Нино Бурджанадзе на проспекте Руставели и противостояли преступному режиму «Национального движения» ценой собственных жизней… что можно назвать только лишь политической амнезией.

Ночь с 25 на 26 мая 2011 года, кровавый разгон акции протеста перед Парламентом. Убитым режимом Саакашвили в ту тяжелейшую ночь мы бы отдали дань памяти и сегодня, и вспомнили ещё как пример – до чего может дойти властитель, обуваемый страхом потери власти, который, чтобы никогда больше не видеть уличных акций протеста, примерно наказал каждого протестующего!», - комментирует страшные кадры тележурналист.

«Во-первых, из-за боязни волка овец ещё никто не убивал! – комментирует те события сама Бурджанадзе.

«Вспомнили, как помог пастух волку заполучить его добычу», - продолжает телеведущий, подразумевая под пастухом – Бурджанадзе, волком – Саакашвили, а овцами – протестующих, тогдашних сторонников Бурджанадзе по «Народному собранию», которых использовали, как «пушечное мясо». «Политик (Бурджанадзе – ред.), который вольно, или невольно, своими действиями всегда «лил воду на мельницу» «Национального движения». И сегодня, вместе с другими оппозиционными партиями, опять примкнула к «Национальному движению» (экс-правящей партии Саакашвили – ред.) и участвует в его авантюрах.

И это – в то время, когда Бурджанадзе была одним из главных свидетелей в суде по делу 26 мая на процессе против Вано Мерабишвили (министр внутренних дел режима Саакашвили, лично командовавший карательной операцией в 2011 году – ред.). Можно было, конечно, не обращать внимание на их политическую амнезию, хотя в событиях 26 мая «Национальное движение» и Бурджанадзе каждый год обвиняли друг друга (идёт комментарий Бурджанадзе, которая действительно кого-то обвиняет в тех событиях, говорит, что стыдно про них забыть, но … фамилию этого «кого-то» не называет, хотя ясно, что имеет в виду Саакашвили!), если бы ты (Бурджанадзе – ред.) сегодня на стала опять слугой Саакашвили, потому что эта позиция тебе сейчас очень удобна…», - говорит ведущий телепередачи, журналист Ираклий Чихладзе.

«Вообще, в политическом прошлом Бурджанадзе – много парадоксов, и этот – очередной, однако, как видно, не последний, когда сегодня она находится с автором этого «постыдного заявления» по одну сторону политической арены! И не скрывает, что очень раздражается, когда ответственность за события 26 мая её политические партнёры (нынешние, то есть - соратники Саакашвили – ред.) перекладывают на неё и напоминают о связях с российскими спецслужбами», - говорит ведущий.

Затем следует эпизод, в котором член партии Саакашвили Ладо Кахидзе обвиняет Бурджанадзе в связях с российскими спецслужбами, которая «пыталась помешать народу отметить праздник независимости Грузии – 26 мая», на что Бурджанадзе отвечает, что «мнение каждого её не интересует».

«Действительно, ничьё мнение Бурджанадзе, партия которой по последним исследованиям, имеет рейтинг 1%, не интересует, особенно, когда она во время каждого кризиса в Грузии направляется в Москву. Так было и недавно, так было и в 2011 году. С какой целью? – это Бурджанадзе никогда не скрывала. «Я собиралась баллотироваться в президенты Грузии и мне нужно было точно знать - что я могу обещать своему народу», - говорит Бурджанадзе во время дачи показаний в суде по делу 26 мая. «Результат - нулевой, - продолжает телеведущий, а на экране - её встреча с Президентом Путиным, - и если бы не политическая амнезия, об этом никто бы сегодня и не вспомнил.

Бурджанадзе обвиняет в событиях 26 мая Саакашвили и хочет сбросить с себя ответственность, когда она получили неоднократные предупреждения о прекращении акции на проспекте Руставели (где через несколько часов, утром, должен был пройти военный парад – ред.), и переносе акции в другое место города. «Никто бы не смог предположить, что власть подвергла бы своих граждан такой смертельной опасности», - говорит в кадре Бурджанадзе, а продолжает телеведущий на фоне обошедших весь мир страшных кадров: «И это Бурджанадзе говорит о власти, которая пытала, насиловала и убивала своих сограждан, а видео всего этого хранила в бочках с оружием, которая на том же самом месте зверски разогнала акцию 11 ноября 2007 года (организованную Бадри Патаркацившвили и его сторонниками – ред.), которая зверски расправилась с заключёнными тюрем во время т.н. «тюремного бунта».

«У нас имелось множество информации, что акция будет жёстко разогнана!», - говорит один из лидеров «Народного собрания», двукратный чемпион мира по борьбе Лука Куртанидзе, который сегодня не может скрыть эмоции, глядя на то – с кем сегодня объединилась Бурджанадзе. «Для меня абсолютно неприемлемо находится с теми людьми – Бокерия, Угулава (ближайшие соратники Саакашвили, экс-секретарь Совбезаа и мэр Тбилиси, принимали активное участие во всех преступлениях Саакашвили, в том числе- командовали в августе 2008 года – ред.), и другими лидерами «Национального движения», которые отличаются особой агрессией. Я понимаю политику без того, чтобы рядом с преступниками и оказывать поддержку тому режиму, который для нас неприемлем!».

«Но у Бурджанадзе, в отличие от Куртанидзе, - своя мораль. Мораль, которая позволяет опустить большой занавес в свой памяти и постараться забыть то, о чём напоминают тени прошлого – дату, в которой виноватым очень хотят видеть другого, и чтобы о ней не помнили ни сами, ни другие…».

Редакция ГРУЗИНФОРМ