Парламент Грузии сегодня, 17 июня, в первом слушании рассмотрит пакет законодательных изменений, подготовленный правительством страны, который предусматривает выдачу «легитимно проживающим» в Абхазии и Цхинвальском регионе лицам нейтрального удостоверения личности и нейтральных проездных документов.
Согласно пакету законодательных изменений, проживающие в этих регионах лица смогут получить такие документы добровольно, что позволит им путешествовать за границу, а также пользоваться существующими в Грузии социальными благами. Однако получение такого документа не означает получения гражданства Грузии.Согласно изменениям, нейтральные документы будут выдаваться «до восстановления юрисдикции Грузии в полной мере на территории автономной республики Абхазия и Цхинвальского региона (бывшей Юго-Осетинской автономной области)».
Стоимость нейтрального проездного документа составит 35 лари, а нейтрального удостоверения личности – 10 лари. Эти документы будут напечатаны и заполнены только "не на грузинском языке". На них будет нанесен только регистрационный номер, индивидуальный номер и не будет изображен герб Грузии.
Согласно проекту поправок к закону «Об оккупированных территориях», который является частью этого пакета, владельцы нейтральных документов смогут въезжать в регионы и с запрещенных направлений, то есть не только со стороны муниципалитетов Зугдиди и Гори, однако об этом они должны сообщить правительству Грузии.
Кроме того, для целей выдачи нейтральных документов могут быть использованы акты, изданные органами Абхазии и Цхинвальского региона, однако кроме этого случая, эти акты, согласно законопроекту, «не считаются ничем и не влекут за собой правовые последствия».
Частью этого пакета является предоставление обладающим нейтральным удостоверением или проездным документом лицам возможности получения гранта, регистрации для предпринимательской деятельности и в качестве налогоплательщика, а также выдачи им гранта на обучение.
Выдача нейтральных документов является частью принятого правительством Грузии плана действий стратегии вовлеченности в отношении оккупированных территорий.