Политика
Джордж Сорос вмешивается в парламентские выборы в Грузии против «Грузинской мечты» - ГРУЗИНФОРМ

     Уже совсем скоро - 31 октября, в субботу - состоятся выборы в Парламент Грузии. Это важнейшее событие в политической жизни страны, которое требует мобилизации всего гражданского общества для осуществления честной и прозрачной процедуры голосования. Неоспоримым фактом является то, что выборный процесс – сугубо внутреннее дело государства. Однако есть внешние силы, проявляющие неподдельный интерес к этому мероприятию и пытающиеся навязывать свои правила игры. Особенно преуспевают в этом структуры (Фонды) американского миллиардера Джорджа Сороса.

Фонд Сороса «Открытое общество» осуществляет деятельность в Грузии с 1994 года и с тех пор уже инвестировал в страну более 100 млн долларов. Его офис находится в Тбилиси и насчитывает порядка 50 сотрудников, упорно трудящихся на «благо грузинской демократии».

   Отметим, что свое состояние Джордж Сорос сколотил финансовыми спекуляциями на фондовом рынке и к концу 80-х он был уже весьма состоятельным человеком, располагая активами на сумму около 100 млн долларов. В дальнейшем он только увеличивал свое благосостояние с помощью офшорных сделок, которые в основном проводил в Восточной Европе. После Сорос занялся «благотворительностью», щедро инвестируя через свои фонды в различные неправительственные организации в более чем 30 странах мира. Не обошел он своим вниманием и Грузию.

   По данным, представленным на сайте организации, только за прошедший - 2019 год Фонд «Открытое Общество Грузия» выдал 93 гранта на общую сумму более 1,8 млн долларов. Однако из анализа ежегодных отчетов следует, что бюджет грузинского филиала Фонда Сороса «Открытое Общество» составил 4,7 млн долларов. Данный факт говорит о неустановленной трате примерно 2,8 млн долларов (60% бюджета). Можно предположить, что часть средств пошла на зарплатную и логистическую ведомость сотрудников фонда, а также на проведение форумов, семинаров и различных встреч.

Таблица №1

     Штат организации на 2018-2019 гг. составлял порядка 30 сотрудников. Верхняя граница средней зарплаты в Грузии за 2019 год сотрудников иностранных компаний составляет 1600 лари (500 долларов) в месяц. Даже если предположить, что средняя зарплата в месяц сотрудников фонда «Открытое Общество Грузия» составляет 1000 долларов США, то получается, что годовая зарплатная ведомость организации равна $1000 Х 30 сотрудников Х 12 месяцев = 360 тысяч долларов США, что составит менее 8 % годового бюджета фонда. Из этого возникает вопрос, на что была потрачена практически половина бюджета «Открытого общества»?

Если посмотреть на количество и масштаб прошлогодних акций протеста, то ответ на этот вопрос становится более чем очевидным.

   Таблица №2

Из 93 грантов 57 имеют строго политическую направленность. К ним относятся мониторинг деятельности правительства и местных чиновников, выявление случаев коррупции, финансирование СМИ и проведение проевропейской агитации среди населения. Общая сумма 57 политизированных грантов составляет 68% всех финансируемых проектов – более 1,2 млн долларов. И лишь незначительная часть средств фонда направлена на социальную и образовательную помощь населению.

   Джордж Сорос уделяет большое внимание и грузинской молодежи. Финансово вкладываясь, якобы - в ее развитие, он, на самом деле, пытается сделать ее основным движущим фактором уличных протестов. Уже с осени 2019 года на общественно-политической карте Сакартвело, словно грибы после дождя, стали активизироваться молодежные движения с кричащими названиями «Стыдно» («სირცხვილია»), «Посмей» («გაბედე»), «Измени» («შეცვალე»). Идеей фикс для этих движений стала борьба за европейское будущее Грузии и противодействие властям в стране. Примерив на себя маску непоколебимых и неподкупных защитников демократических ценностей, они бьют себя в грудь, обещая всеми силами оберегать прозападный политический вектор Грузии. При этом главным виновником всех бед Грузии, по мнению молодых оппозиционеров, является партия «Грузинская мечта» и те, кто с ней связан. Действующая власть видится в их глазах тираном и деспотом, узурпатором демократии.

   Митинги и пикеты против «Грузинской мечты» снискали широкую поддержку среди западных партнеров. Страницы «Стыдно», «Посмей» и «Измени» в социальных сетях пестрят одобряющими интервью с европейскими и американскими политиками, их похвалами и готовностью сотрудничать. Но, помимо действий в мире виртуальном, активисты оппозиции взаимодействуют с западными «старшими товарищами» и в реальности. К примеру, представитель «Стыдно» Шота Дигмелашвили посетил 18 февраля 2020 года Брюссель, где обсудил с представителями организации «Восточного партнерства» и другими чиновниками ЕС вопрос уличных протестов, предоставив европейским коллегам гарантии участия в них всех молодежных организаций Грузии. А спустя два дня после этого, лидеры грузинской оппозиции встретились с главой комитета по международным отношениям Сената США Крисом Сокой, который похвалил их, высказав мнение, что их «голоса играют важную роль для достижения долгосрочного успеха демократии в Грузии» и обещал всестороннюю помощь.

   Но под внешней безрассудностью молодых «соросят» скрываются силы, намеревающиеся сломить действующую вертикаль власти в Грузии. Впитав у своих западных учителей «демократические ценности», юные реформаторы, сами того не подозревая, всерьез угрожают стабильности республики.

   Помимо деятельности внутри страны, Сорос всячески содействует привлечению внимания мировой общественности к Грузии. Он поддерживает расследование Международного уголовного суда (МУС) по событиям российско-грузинского конфликта 2008 года. Через свой фонд «Открытое Общество Грузия» Сорос уже потратил около 350 тыс. долларов на различные проекты по привлечению внимания к этому давнему конфликту. Соответствующее расследование ведет прокурор МУС Фату Бенсуда, назначение которой на этот пост многие связывают с лоббированием ее кандидатуры структурами Сороса.

   До этого деятельность Бенсуды была связана исключительно с африканским континентом, где она неоднократно подвергалась критике в связи с некомпетентностью и предвзятостью. Пытаясь восстановить свой имидж, Фату Бенсуда сразу согласилась на предложение возглавить финансируемое Соросом расследование. Но и тут не обошлось без скандалов. Оказалось, что сотрудники ее штаба не были готовы к подобного рода мероприятию. Они слабо представляли хронологию предшествующих конфликту событий и особенности региона - к примеру, некоторые из них всерьез считали, что национальный язык на территории Грузии – французский! Такое снисходительное отношение к истории и культуре Грузии вызвало волну негодования, в связи с чем деятельность прокурора МУС не нашла поддержки в грузинском обществе.

   Однако идея расследования была подхвачена заинтересованными лицами из числа чиновничьего аппарата Грузии. С момента его начала ряд грузинских политиков различного уровня всячески поощряли работу Бенсуды и Ко. Данное «дело» используется заинтересованными субъектами, в особенности партиями «Европейская Грузия» и «Единое национальное движение», с целью создания собственного положительного образа в борьбе с политическими оппонентами внутри страны. Не исключается, что на ход расследования оказывается как непрямое воздействие в виде фальсификации предоставляемых материалов, так и прямое, выраженное в неофициальных связях заинтересованных лиц с прокурором Бенсудой и предстателями ее штаба. Сама же Фату Бенсуда использует этот шанс для «перезапуска» своей карьеры и реабилитации деятельности МУС в глазах мировой общественности.

   Словно спрут, Джордж Сорос опутал все сферы общественно-политической жизни Грузии. Он вкладывает деньги в различные проекты, оказывает давление на правительство, спонсируя агентов своего влияния, подстёгивает уличные акции протеста. И естественно, такое крупное событие как парламентские выборы, никак не могло ускользнуть от его внимания. Но нужно ли оно грузинскому электорату?! Откровенно говоря, внимание Сороса к политическим процессам не приводит ни к чему хорошему. В тех странах, к которым Сорос приложил свою руку, происходило резкое ухудшение обстановки, нарастали противоречия общественно-политического характера. Подобный сценарий явно вырисовывается в Грузии и задача политически активных граждан страны – помешать его реализации.

Заза Кобиашвили – специально для ГРУЗИНФОРМ

27 октября 2020 года
Грузия, Тбилиси