Грузия, 1 декабря, ГРУЗИНФОРМ. Я не начну спекулировать о дате вступления Грузии в НАТО, однако скажу, что решение, принятое на саммите в Бухаресте в 2008 году, остается в силе, — об этом генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил на пресс-конференции перед встречей министров иностранных дел стран НАТО, отвечая на вопросы журналистов.
«Одна из задач стратегии НАТО до 2030 года — укрепление политического альянса НАТО. Это само по себе охватывает укрепление сотрудничества с партнерами. Включая Грузию. Грузия — ценный партнер НАТО, и в результате этого партнерства мы в безопасности. Это партнерство хорошо не только для Грузии, но и для НАТО, поскольку Грузия вносит значительный вклад в миссии и операции НАТО. Особенно это касается афганской миссии, в которой уже в течение многих лет участвует большое количество грузинских военнослужащих. Альянс тесно сотрудничает с Грузией в Черном море. Альянс оказывает Грузии политическую и практическую поддержку. Мы также усилили нашу поддержку в отношении Грузии и теперь делаем больше вместе в морской сфере. Среди прочего мы обучаем береговую охрану, обмениваемся данными о передвижении в воздушном пространстве и вместе отвечаем на гибридные вызовы. Мы также проводим совместные учения в Черном море. Я не стану спекулировать о дате вступления Грузии в НАТО, но скажу, что решение, принятое на саммите в Бухаресте в 2008 году, остается в силе. Я верю, что лучшим путем для Грузии для приближения к альянсу — это провести реформы, модернизировать свои институты безопасности и обороны, и союзники по НАТО будут продолжать поддерживать Грузию. НАТО более широко представлено в Грузии. Я имею в виду учебный центр НАТО под Тбилиси», — заявил Йенс Столтенберг.
По словам Йенса Столтенберга, в среду в Брюсселе состоится встреча министров иностранных дел стран-партнеров, Грузии и Украины, будут обсуждаться вопросы безопасности в Черноморском регионе и поддержки НАТО в отношении Грузии и Украины.
Министры иностранных дел стран-членов альянса завтра также обсудят шаги, которые Североатлантический альянс может дополнительно предпринять в ответ на военную активизацию России и для сохранения режима контроля над вооружениями.