Политика
Арно Хидирбегишвили: ГРУЗИЯ ОПАСАЕТСЯ ДОВЕРИТЬСЯ РОССИИ

     То, что я сейчас скажу, не заявит официальный Тбилиси, но Москва, когда публично обвиняет грузинскую власть в недружелюбных действиях против России в союзе с Западом, должна знать - что на самом деле думает грузинское руководство. Власть Грузии, несомненно, осознаёт невысокую политическую рентабельность евроатлантического курса Грузии, зафиксированного в грузинской Конституции как безальтернативный, но опасается входить в плотный доверительный политический диалог с Российской Федерацией, небезосновательно полагая, что расширение российско-грузинских отношений автоматически приведёт к сокращению и ухудшению отношений с западными партнёрами – США, НАТО и ЕС, с которыми Грузию связывают официальные соглашения («Хартия о стратегическом партнёрстве» - с США, Проект «Восточное партнёрство» - с ЕС, «Существенный пакет» - с НАТО).

Власть Грузии опасается остаться один на один с Кремлём, не имея за спиной вышеперечисленных западных партнёров, без которых избегает принятия кардинальных политических решений. В Тбилиси остерегаются, что Москва может сделать предложение, от которого будет невозможно отказаться, в результате чего будут утеряны и те немногие блага, что сегодня имеют от Запада, но и стабильность с Россией окажется иллюзорной и недолговременной.

Вот почему власть Грузии больше заинтересована сохранить Соглашение о безвизовом режиме со странами Шенгенской зоны, чем стремится к аннулированию визового режима и восстановлению прямого авиасообщения с Российской Федерацией (хотя это никак не противоречит друг другу). Власть Грузии больше дорожит Соглашением о свободной торговле с ЕС и возможностью брать западные кредиты, которые увеличивают внешний долг страны, чем главным рынком для грузинской продукции – российским (хотя дивиденды несопоставимы).

Грузии на прошлой неделе в очередной раз отказали в членстве НАТО («Консенсус — это ядро нашего Альянса, так будет продолжаться и дальше. Решение о расширении НАТО требует согласия всех союзников» - генсек Столтенберг), но грузинская власть предпочитает оставаться вечным кандидатом на получение ПДПЧ (МАР), чем начать переговоры с российскими пограничниками, в результате которых, возможно, прекратятся инциденты на разделительных линиях и отпадёт необходимость собираться в рамках международных «Механизмов по их предотвращению», а также на переговорах в Женеве.

Власти Грузии не допустили в Лабораторию Лугара российских экспертов, которая не уберегла Грузию от пандемии коронавируса, «зато» власть потеряла моральное право попросить у России вакцину, которая, вероятно, была бы ей предоставлена по льготной цене наравне с членами ЕЭС. Но это – не главное.

Главное, что власть Грузии не хочет лишиться с большим трудом достигнутой поддержки США и Евросоюза во внутриполитической борьбе с «Объединённой оппозицией» (в том числе - благодаря лоббистам), главным лидером которой продолжает оставаться экс-президент Грузии Михаил Саакашвили. Посольство США, представительство ЕС и международные наблюдатели от маститых западных организаций признали победу «Грузинской мечты» на прошедших парламентских выборах, объявив их пусть и не идеальными, но конкурентными, демократичными и прозрачными. Несмотря на то, что главным аргументом «Объединённой оппозиции» в пользу смены власти «Грузинской мечты» было голословное и абсурдное «обличение» последней в «пророссийскости», поддержку Запада «Объединённой оппозиции» получить так и не удалось. В результате лидеры «Объединённой оппозиции» обрушились с обвинениями в потакании «пророссийской» власти на западных послов - фасилитаторов, что, несомненно, стало серьёзной тактической победой партии власти во внутренней политике, которую «Грузинская мечта», естественно, не поставит под угрозу из-за активизации переговорного процесса с Российской Федерацией.

   А Москва, наблюдая массовые антиправительственные флешмобы «Объединённой оппозиции» на центральных проспектах/площадях городов Грузии - на фоне Гимна СССР и богато оформленные «коммунистической символикой» - в упор «не заметила» на плакатах лидера правящей партии Бидзину Иванишвили – с серпом и молотом и в обнимку с Лениным. Причина проста - чтобы не упустить возможность очередной раз указать Тбилиси на «необходимость прекращения продолжающейся после «Ночи Гаврилова» русофобии в Грузии». В ответ из Тбилиси раздались справедливые, но беспомощные в РR-отношении возражения – мол, российским туристам ничего в Грузии не грозит, что для международной аудитории прозвучало малоубедительно.

Почему происходят подобные казусы? Разве в России не понимают, что власть Грузии не в состоянии пресечь антироссийскую риторику, митинги и подобный нарратив оппозиции, первой мишенью которой, кстати, является она сама, а не далёкая Москва? Разве Москва не замечает в первых рядах «Объединённой оппозиции» деятелей, которых ещё вчера принимала на высшем уровне, в Кремле и в Госдуме, признав лучшими полпредами в деле восстановления российско-грузинских отношений?! Из-за отсутствия должных каналов коммуникации между Тбилиси и Москвой на государственном уровне и в информационном пространстве «полпреды» - добровольцы серьёзно дискредитировали тренд. В результате очень немногие профессионалы, действительно имеющие потенциал взять на себя ответственность и, получив полномочия от грузинской власти, помочь ей подготовить политические переговоры с Россией, были, «во избежание недоразумений», внесены официальным Тбилиси в «чёрный список». А на «пустом поле», как известно, «гуляют ветры пропаганды»…

   Остаётся созданный Иванишвили формат «Карасин-Абашидзе» - единственный официальный, но чисто технический коммуникационный канал между Россией и Грузией. «Чисто технический» - это так декларируют только в Тбилиси, Москва наоборот - после каждого раунда Пражских переговоров использует его, как полноформатный политический, затрагивая весь спектр напряжённостей между Россией и Грузией в заявлениях Департамента информации и печати МИД РФ. В ответ в Тбилиси традиционно разыгрывают крайнее удивление и раздаются оправдательные комментарии для СМИ – что вы, господа, эти вопросы на переговорах вообще не затрагивались, переговоры же – чисто технические! Авиасообщения, торговля, транспорт – да, но русофобия, лаборатория Лугара и НАТО – кто нам предоставил такие широкие полномочия?!

Вообще-то, официальные обвинения главного внешнеполитического ведомства или дипломата другой страны во лжи является достаточным поводом для дипломатического скандала, но до этого никогда не доходит. В Москве ни разу не снизошли до того, чтобы прокомментировать «обескураженность» Тбилиси, этот «спектакль для бедных»…

А где же ПРАВДА?! В Москве, или в Тбилиси? Может, где-то в середине? Нет, она и на российской, и на грузинской стороне, только у каждой, как видите, своя…

Главный редактор ГРУЗИНФОРМ
Арно Хидирбегишвили

7 декабря 2020 года
Грузия, Тбилиси