Грузия, 29 марта, ГРУЗИНФОРМ. Национальная комиссия по коммуникациям Грузии (GNCC) заявила 25 марта, что азербайджанский NEQSOL Holding, который приобрел 49% акций грузинской телекоммуникационной компании «Каукасус Онлайн» в 2019 году, в августе 2020 году снова купил оставшийся 51% без согласия GNCC и стал «незаконным» владельцем 100% акций компании.
По заявлению Комиссии по коммуникациям, азербайджанская компания выкупила акции «в ускоренном порядке» до того, как комиссия назначила в «Каукасус Онлайн» специального управляющего Мариам Сулаберидзе для того, чтобы вернуть в «первоначальное положение проданные в 2019 году долю с нарушением закона».
В заявлении говорится, что, несмотря на многочисленные решения, принятые Комиссией по коммуникациям с октября 2019 года, компания «Каукасус Онлайн» не устранила нарушение.
Следует отметить, что до того, как специальный управляющий отменил бы решение 2019 года, бывший владелец компании «Каукасус Онлайн» — International Online Networks против назначения специального управляющего сначала обратился в Тбилисский городской суд, но безуспешно, после чего подал иск в суд высшей инстанции.
Апелляционный суд приостановил полномочия Сулаберидзе до принятия окончательного решения по делу, сославшись на «разумные сомнения» в законности назначения управляющего со стороны регулятора.
Суд добавил, что последствия деятельности специального управляющего и размер предполагаемого ущерба для «Каукасус Онлайн» могут быть непредсказуемыми.
Заявлению Комиссии по коммуникациям предшествовало заключение Венецианской комиссии, в которой она критиковала комиссию за назначение специального управляющего с «широкими и чрезмерными» полномочиями в компаниях, оказывающих услуги электронной коммуникации.
«Венецианская комиссия осведомлена о цели внесения поправок в закон – чтобы у государства был более эффективный и наносящий меньше ущерба инструмент, чем приостановка авторизации/отзыв лицензий и оставление миллионов абонентов без Интернета и других электронных средств коммуникации», — заявила Комиссия по коммуникациям.
Комиссия также отреагировала на мнение Венецианской комиссии о том, что поправка от июля 2020 года к Закону об электронных коммуникациях, которая дала Комиссии по коммуникациям право назначать специального управляющего, «отрицательно сказывается на правах собственности и свободе СМИ, а также на праве справедливого судебного разбирательства». Комиссия отметила, что свобода слова и выражения не регулируется Законом Грузии об электронных коммуникациях, и пояснила, что она гарантируется Конституцией Грузии, а также Законом Грузии «О свободе слова и выражения» и Законом Грузии «О вещании».