Право
В Грузии официально признали гендер трансгендерного человека

 Грузия, 5 апреля, ГРУЗИНФОРМ. Местная неправительственная организация «Группа поддержки женских инициатив» (WISG) сообщила, что 25 марта власти Грузии впервые правовым образом признали гендер трансгендерного человека.

По данным организации, Агентство развития государственных сервисов Министерства юстиции Грузии удовлетворило просьбу трансгендерной женщины и изменило ее гендерный маркер с «мужского» на «женский». В службу госуслуг была представлена справка из медицинского учреждения, которая подтвердила факт проведения хирургической операции по смене пола.

В НПО также сообщили, что по сей день в Грузии не существует законодательного и административного механизма правового признания гендера. Этот факт является лишь иллюстрацией сложившейся в стране практики, не имеющей соответствующей правовой основы.

«Эта практика ограничивает право трансгендеров на законное гендера, которые не хотят проходить транс-специфические медицинские процедуры и совершать какое-нибудь инвазивное вмешательство в автономию своего тела», — заявила организация, добавив, что это нарушает стандарты, установленные Международным и Европейским судом по правам человека.

В настоящее время в Страсбургском суде ожидает рассмотрения дело двух грузинских трансгендерных мужчин, которым власти Грузии отказали изменить гендерный маркер в официальных документах на том основании, что они не подвергались операции по смене пола. Группа поддержки женских инициатив отметила, что при рассмотрении другого дела Страсбургский суд установил, что требование о хирургической смене пола для юридического признания гендера является нарушением права на уважение частной и семейной жизни, установленного Европейской конвенцией прав человека (статья 8).

Организация заявляет, что отсутствие регулирования процесса правового признания гендера увеличивает риск безработицы и бедности для трангендерных людей, способствует маргинализации членов группы и делает их еще более уязвимыми для трансфобных преступлений на почве ненависти и дискриминации.