Право
Григол Лилуашвили: «сегодня вызов номер один для Грузии — это российская оккупация»

 Грузия, 30 апреля, ГРУЗИНФОРМ. Глава Службы государственной безопасности Грузии Григол Лилуашвили, представляя свой годовой отчет парламенту, заявил, что сегодня вызов номер один для Грузии — это российская оккупация.

«Ситуация не изменилась коренным образом ни на одной территории, где власть Грузии временно не может осуществлять эффективный контроль. Выявлены три основных пункта, которые Российская Федерация осуществляет в рамках оккупации, это первый — российская аннексия и получение как можно большего количества территорий под свой контроль. Также важно отметить, что неблагоприятная социально-экономическая ситуация на оккупированных территориях в условиях аннексии позволяет российской стороне эффективно контролировать существующие де-факто правительства и заставлять их принимать желаемые решения.

Второй — это процесс в рамках гибридной войны, что связано с незаконной бордеризацией, незаконными задержаниями и всеми инцидентами, которые происходят как вблизи условной разделительной линии, так и в глубине оккупированных территорий.

Третий — выявлена интересная тенденция, которую мы рассматриваем как вызов, — это попытка российской стороны отключиться от процесса переговоров как сторона, чтобы избежать ответственности. В последнее время стало очень популярным говорить, что у нас должен быть прямой диалог с нашими абхазскими и осетинскими братьями, конечно, это безусловно так, мы должны разговаривать с ними, но мы должны быть осторожны, чтобы остаться в этих переговорах друг с другом, а сила, которая реально осуществляет эффективный контроль над этими территориями избежала ответственности», — заявил Лилуашвили.

По его словам, российские воинские части продолжают незаконное присутствие на обеих территориях, помимо того, было проведено около 120 военных учений, что само по себе незаконно, что увеличивает риски на Кавказе, а не только в нашей стране.

По словам Лилуашвили, совершенно иная ситуация наблюдается в направлении Цхинвали, где абсолютно закрыто всяческое передвижение.

«Нашим согражданам не дается возможность пересекать границу ни под каким предлогом, в том числе гуманитарным, медицинским и другим. Следовательно, отношение населения, людей, живущих там, не является положительным по отношению к действующим там режимам, они требуют большей свободы, а также отношений с другими частями Грузии, отношений с гражданами и большей свободы в процессе принятия решений. Однако мы не должны создавать псевдо-иллюзию, будто настроения созрели в каком-либо регионе, чтобы мы могли гарантированно использовать эти настроения в наших интересах. Особенно это заметно в Цхинвальском регионе, где у т.н. правительства и в большинстве у большой части населения нет претензий к вопросу, что когда-нибудь они могут стать частью Российской Федерации, наоборот, их так т.н. правительство даже поощряет эту идею, хотя разные подходы у т.н. правительства и его руководителя на территории Абхазии, где они не столь безоговорочно поддерживают присоединение к Российской Федерации.

Более того, у них было желание, чтобы Россия не ставила очень серьезные вопросы в качестве ультиматума, взамен того, чтобы за счет улучшения социально-экономические условия нуждающихся людей, произошло навязывание полезных для России решений, а затем их решение. Это выражалось в том, что, в первую очередь, их вынуждали внести изменения в закон, который упростил бы вопрос предоставления абхазского гражданства российским гражданам, а также предоставил бы гражданам России больше свободы в приобретении недвижимости и инвестиций в Абхазские курортные зоны. Давление было сильным, и в конце концов, к сожалению, они согласились по этим вопросам», — заявил Лилуашвили.