Грузия, 17 ноября, ГРУЗИНФОРМ.
Вопрос: На сегодняшний день одной из важных тем, связанных с Южным Кавказом, является платформа «3+3». Этот вопрос активно поднимается между сторонами. Однако, как ранее заявлял Министр иностранных дел России С.В.Лавров, сейчас не наблюдается позитивных шагов со стороны Грузии. На какой стадии находятся переговоры с этой страной? Есть ли перспективы запуска этого формата работы в ближайшее время? (брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 10 ноября 2021 года)
Ответ: Неоднократно комментировали эту тему на последних брифингах. Россия поддержала эту инициативу. Полагаем, что пришло время перевести планы по запуску данного формата в практическое русло.
Что касается позиции Грузии, то слышим из Тбилиси противоречивые заявления насчет участия в этом консультативном механизме. Но это позиция суверенной страны. Исходим из того, что формат «3+3» отвечает интересам всех государств региона.
Ранее, на брифинге 3 ноября 2011 года, Мария Захарова, отвечая на вопрос журналиста – «Главы МИД России и Турции «на полях» саммита «G20» в Риме обсудили перспективы запуска на Южном Кавказе механизма «три плюс три». Можно ли говорить о едином мнении по данному вопросу между Россией и Турцией? Есть ли некие наметки, договоренности, когда формат может реализовываться? Стоит ли ожидать консультаций на уровне России, Турции и Ирана как больших соседей закавказских государств? В целом есть ли примерное понимание, как двигаться по пути к реализации данного формата?» - ответила:
«Подробно останавливалась на этом вопросе на брифинге 21 октября с.г. Поддерживаем выдвинутую Президентом Азербайджана И.Г.Алиевым и Президентом Турции Р.Т.Эрдоганом идею создания консультативного регионального механизма «3+3», объединяющего страны Южного Кавказа и его соседей (Азербайджан, Армению, Грузию, Россию, Турцию, Иран). Считаем, что настало время переводить эти планы в практическую плоскость.
Развитие многостороннего регионального сотрудничества отвечает интересам всех предполагаемых участников данного формата. На наш взгляд, его запуск способствовал бы повышению доверия в межгосударственных отношениях, урегулированию имеющихся противоречий и раскрытию экономического и транспортного потенциала региона. Вопросов много, тем более теперь имеются новые вводные – проблемы, имевшиеся раньше, в виде ситуации с пандемией, которая расставила новые акценты. Формат может и должен предложить решение как старых проблем, так и справиться с новыми вызовами».