ОТ РЕДАКТОРА
Арно Хидирбегишвили: Грузия хочет стать кавказской Швейцарией

   Вместе с календарным, наступает конец политического года, а значит - время подводить итоги. Главный итог 2021 года для Грузии – что в стране после февраля наконец-то появилась власть – правительство под руководством премьер-министра Ираклия Гарибашвили. Что напрасно вызывает обеспокоенность послов США и ЕС – Келли Дегнан и Карла Харцеля: дважды премьер Гарибашвили вовсе не стремится узурпировать власть, напротив - хочет превратить Грузию в успешную европейскую страну без ярко выраженного политического лидера и со сбалансированной внешней и внутренней политикой – этакую кавказскую Швейцарию. Грузинский премьер, несмотря на наличие территориальных проблем у себя дома, уже примерил на себя роль посредника между Армений и Азербайджаном, как Швейцария является посредником между Грузией и Россией.

После возвращения Гарибашвили на пост премьера, внутренние противоречия между руководителями ветвей власти уступили место партнёрству – премьер, председатель правящей партии, мэр Тбилиси, председатель Парламента и даже президент не чинят друг другу проблем (вспомним президента Маргвелашвили, который только и делал, что накладывал вето!) и представляют, пусть - не безупречную, но команду, которую «пророссийской» назвать никак нельзя.

   В чём «ноу-хау» премьера Гарибашвили?

   Во внешней политике Гарибашвили не берёт на себя «лишнего» - чего осуществить не в состоянии, к примеру - урегулирование отношений с Россией, которое связано с Абхазией и Южной Осетией. Премьер Гарибашвили не надеется на МИД даже в вопросе подготовки переговоров с Россией, а формальный госминистр по вопросам примирения и спецслужбы не имеют прочных контактов c абхазами и осетинами, у которых положение назвать стабильным тоже никак нельзя. Привлечение к этим темам доверенных лиц, чтобы начать, в конце концов, процесс, пользуясь благоприятными обстоятельствами – единственно правильное на сегодняшний день решение, потому что для реформ в грузинском правительстве ситуация неподходящая, да и времени у Гарибашвили пока нет – он занят нестандартными внутриполитическими и экономическими проблемами. Тем не менее, несмотря на сложную гуманитарную ситуацию в Абхазии и инциденты на демаркационной линии с ЮО, несмотря на стремление Грузии в НАТО и Евросоюз, правительство Гарибашвили категорически пресекает выходящие за рамки свободы слова антироссийские выпады оппозиции и не вынашивает план по силовому решению территориальных проблем. Это обстоятельство настораживает послов США и ЕС – особенно, когда официальная Москва и российские государственные СМИ демонстративно избегают критиковать нынешнюю грузинскую власть, несмотря на её безальтернативно евроатлантический, закреплённый в Конституции, внешнеполитический курс.

А ещё больше Келли Дегнан и Карла Харцеля напрягает целая серия прецедентов непокорности грузинской власти, начиная с выхода из Соглашения Мишеля от 19 апреля. Да, правительство Гарибашвили по настоянию вышеуказанных послов выпустило из тюрьмы троих преступников – Мелия, Угулава и Руруа, осужденных за попытку госпереворота в т.н. «Ночь Гаврилова», но когда дело касается Конституции, выборов и судов, то есть – фундаментальных областей, грузинская власть отказывается слепо выполнять инструкции Запада и сама переходит в контратаку. В данный момент продолжается давление на грузинскую власть, чтобы 1 – суды были укомплектованы судьями-иностранцами (того же по понятным причинам требует из тюрьмы гражданин Украины Саакашвили); 2 – проходной барьер на парламентских выборах 2024 года, которые должны пройти полностью по пропорциональной системе, был не выше 1%. Разношёрстный многопартийный парламент, конечно же, не сможет заниматься законотворчеством, зато он легко управляем извне, что совпадает с интересами оппозиционных партий с низким электоратом. Запад боится новой диктатуры в Грузии после 9-летнего режима Саакашвили, но пуще диктатуры Запад боится национального правительства, которое ради национальных интересов может пожертвовать договорными обязательствами Грузии перед коллективным Западом и забыть про кредиты и гранты.

   Во внутренней политике Гарибашвили пришлось преодолевать наследие безответственных предшественников, особенно - несостоявшегося политика Гахария. В условиях жесточайшего экономического кризиса, вызванного пандемией и утроенного саботажем оппозиции, Гарибашвили взял на себя ответственность - и страна не провалились в дефолт и пучину гражданской войны, на удивление и к досаде многих «друзей Грузии». Премьер Гарибашвили работает в режиме кризис-менеджера и закрывает «бреши» по мере их образования, к примеру – на второй же день, как стал премьером, звонит руководителю «Пфайзера» и Грузия сразу же получает миллион доз вакцин, что не сделал за 2 года его предшественник. Гарибашвили выдаёт пособия, повышает пенсии и планирует с января сократить внешний долг на 51%, при этом, с опорой на правящую партию, выигрывает выборы местного самоуправления, не бросив Грузию на разграбление коалиционному правительству (как уже было 100 лет назад, при меньшевиках).

У правительства Гарибашвили есть собственный экономический план, который направлен, в первую очередь, на максимальное привлечение капиталовложений, инвестиций, на получения прямой денежной прибыли. То есть, нравится это многим, или нет, Гарибашвили исходит из сегодняшних реалий, с использованием уже имеющегося потенциала – туристического, сельскохозяйственного, энергетического, транспортного. Что бы в Грузии не производили инвесторы, какой бы инфраструктурой не пользовались, главное, чтобы они оставляли достаточно денег в грузинском бюджете, чтобы прокормить население и обучить молодое поколение. Прорывом в этом направлении послужили бы проекты, «замороженные» по политическим причинам:

- возобновление прямого авиасообщения и снятие визового режима с Российской Федерацией;

- возобновление ж/д и автомобильного сообщения с Российской Федерацией через Абхазию и ЮО;

- участие Грузии в проекте «Кавказской платформы» - «3+3»;

- задейтвование транзитного маршрута, соединяющего Персидский залив с Черным морем – «Иран – Азербайджан – Грузия».

   Гарибашвили не считает нужным появляться на телеэкранах и заниматься пиаром, а кто обязан этим заниматься за него, не знают – как это делается. Внесший в Конституцию статью о браке, как о союзе мужчины и женщины, примерный семьянин Гарибашвили работает по принципу – «собака лает, караван идёт», веря, что в Грузии традиционным грузинским православным ценностям нет альтернативы.

   В чём ошибся Саакашвили и в чём проигрывает оппозиция?

Вернувшись в Грузию верхом на белой сметане, в предвкушении военного конфликта Украины с Россией, Саакашвили надеялся осуществить провокацию в Грузии, чтобы вынудить США и НАТО приструнить Россию уже по двойной причине – не только за «оккупацию» Украины, но и за Грузию, что не удалось осуществить в 2008 году. Но бредовый замысел испытывающего «кризис жанра» Саакашвили провалился и он, как это обычно случается с революционерами, оказался не «в белом», а в тюрьме.

Ошибка №1: Байден и Путин, естественно, не пошли на двойную авантюру - война на Украине, в которую была бы втянута Грузия. Наверное, об этом Саакашвили предупреждал его дядя – гражданин США и бывший полковник КГБ Тимур Аласания, который первый раз самоустранился от спасения родного племянника, несмотря на то, что Миша сегодня находится в самой затруднительной ситуации.

Ошибка №2: Появиться 3 октября, на второй день после «сфальсифицированных выборов», на проспекте Руставели, как Бадри Патаркацившвили в 2007 году. Это было большой ошибкой, так как в Тбилиси Саакашвили, в отличие от Патаркацившвили, ненавидят.

Ошибка №3: Надежда на обещания своих сторонников и оппозиции, которые обещали вызволить его из тюрьмы на второй же день. Дело в том, что Саакашвили специально отождествляли с общественными группами и трендами, к которым он сам относился без симпатий - «маяк демократии», защитник прав ЛГБТ и наркоманов, либералов и свободы слова. На самом деле Саакашвили во время своего президентства уничтожил демократию и установил полицейскую диктатуру, пытал и убивал сотник тысяч невинных граждан, ЛГБТ не устраивали тогда гей-парадов и за подкинутые полицией миллиграммы марихуаны людей кидали в тюрьмы на 10 и больше лет, полицейский спецназ врывался в телекомпании, в Дом писателей и Дом прессы и выкидывал на улицу дубинками писателей и журналистов, а мирных демонстрантов избивали в кровь и убивали. Но сегодня всем дискредитированным оппозиционным партиям и общественным группам, недовольным властью «Грузинской мечты», сектантам – врагам ГПЦ, либералам, наркоманам и ЛГБТ выгодно объединиться вокруг единственного известного лидера – Саакашвили. В результате многие из них по партийным спискам прошли в органы местного самоуправления, или получили хорошие зарубежные гранты, или просто финансирование из партийного общага «Нацдвижения» за участие в акциях протеста, а использованный Саакашвили остался в неволе, всеми покинутый.

Ошибка №4: Надежда на Зеленского, который добьётся его экстрадиции на Украину, надежда на высокооплачиваемых западных лоббистов, которые добьются освобождения Саакашвили.

   Сегодня, после признания Саакашвили психопатом и шизофреником даже его личными врачами, в его партии - секте останутся только преступники – старые соратники, или влюблённые в него экзальтированные незамужние немолодые женщины сомнительного поведения. Все, сохранившие остатки ума, во главе с председателем Мелия, скорее всего, перейдут в партию банкира Хазарадзе. Идут консультации об объединении особо беспринципных Гахария и Бурджанадзе, которая уже во второй раз уходит от Саакашвили и скоро, наверное, опять полетит в Москву… Но, скинув с шеи «груз» Саакашвили, эти политики напрасно надеются всплыть в будущем – они непопулярны среди грузинского народа, не имеют электората, а Саакашвили, который популярен в Самегрело, Аджарии и Квемо Картли, был для них не грузом, а поплавком! И груз непопулярной сегодня в Грузии провинциальной русофобии унесёт их на политическое дно навсегда.

Сейчас Саакашвили открыл «запасной парашют», который у него всегда наготове. И после августа 2008 года, и сейчас, после его ареста, я утверждал, что его признают невменяемым и не будут больше судить - отпустят на лечение за рубеж. Великому артисту Саакашвили симулировать умопомешательство не трудно, он действительно неадекватный маньяк, но Миша невменяем далеко не в той степени, которая по закону освобождает от ответственности! Власть дала Саакашвили возможность совершить все ошибки – продемонстрировала его недостойное возвращение и пребывание на конспиративной квартире, затем – лжеголодовку и истерику в тюрьме и госпитале, выступление на суде, где он ни в чём не раскаялся и предал всех, включая официальную супругу – мать его детей, и странный облик поразительно похожей на ненормального сына Гюли Аласания, которая считает, что её Миша ни в чём не уступает Александру Македонскому…

Главный редактор ГРУЗИНФОРМ
Арно Хидирбегишвили

9 декабря 2021 года
Грузия, Тбилиси