Право
Шургалин о присутствии российских военных в Абхазии, курорте Бичвинта и Женевских дискуссиях

 Грузия, 31 августа, ГРУЗИНФОРМ. «Посол» России в Абхазии Михаил Шургалин в интервью, опубликованном 26 августа РИА Новости, рассказал о различных важных вопросах в регионе, включая продление российского военного присутствия в Абхазии, передачу части курорта Бичвинта России, и углубление отношений между Россией и Абхазией.

На вопрос — планирует ли Россия расширять свое военное присутствие в Абхазии в свете российского вторжения в Украину? – Шургалин заявил – «илами 7-й объединенной российской военной базы и погрануправления ФСБ России по Республике Абхазия полностью обеспечивается безопасность республики».

Отметив, что планов по размещению в регионе дополнительной военной базы нет, он подчеркнул, что существующая база и ФСБ России на местах «постоянно совершенствуются, их функционирование требует модернизации организационных рамок их присутствия на территории республики».

Говоря о Женевских международных дискуссиях, Шургалин отметил, что она «были и остаются ключевым международным форматом для обеспечения безопасности и стабильности в Закавказье». Он подчеркнул, что такое отношение «полностью разделяют» Россия, Абхазия и Южная Осетия.

Он также подчеркнул, что Соединенные Штаты Америки и Евросоюз фактически «заморозили» формат под предлогом вторжения России в Украину. По словам Шургалина, названная причина «не имеет никакого отношения к повестке формата».

«США давно известны своей антироссийской политикой и стремлением нас изолировать «по всем фронтам», этим же сейчас руководствуется и Евросоюз, выполняющий в Женеве функцию посредника», — сказал Шургалин.

Он добавил, что сомодератор международных дискуссий в Женеве, ОБСЕ, также «фактически оказался в заложниках у польского действующего председательства этой организации», и что ООН является «единственным из сопредседателей Женевских дискуссий, кто предпринимает усилия по «реанимации» формата». Хотя эта организация тоже находится под влиянием настроений западных стран.

«Надеемся, что здравый смысл в Брюсселе и Вашингтоне возобладает, и мы сможем в текущем году провести один раунд Женевских дискуссий», — сказал он.

Говоря о проблеме курорта Бичвинта (Пицунда) и его влиянии на российско-абхазские отношения, Шургалин сказал, что вопрос этого соглашения «слишком политизирован».

«Проще говоря, документ стал заложником противостояния оппозиции с властями», — сказал он.

Он подчеркнул, что российское «посольство» «не имеет права и не желает вмешиваться во внутренние дела Абхазии», поскольку Бичвинта напрямую касается российско-абхазских отношений: «я как посол, хотел бы предупредить, что политические спекуляции на этой теме способны навредить дальнейшему развитию взаимодействия между нашими странами».

Он также отметил важность готовности Абхазии принять «взвешенное решение», поскольку задержка с ратификацией Бичвинтского соглашения «очевидно отразится на стремлении российской стороны инвестировать в такие масштабные проекты на территории республики как строительство аэропорта, туристических объектов, реконструкция абхазской железной дороги».

«Выбор стоит между открытостью и готовностью к взаимовыгодному сотрудничеству, с одной стороны, или закрытостью и протекционизмом – с другой», — пояснил Шургалин.

Однако он пообещал, что вопрос Бичвинта «не отразится негативно на текущих объемах социально-экономического содействия, оказываемого Абхазии со стороны России».

Он также ответил на опасения общественности и заявил, что в случае перехода права собственности на курорт России, он не будет передан какому-либо частному или третьему лицу «ни при каких обстоятельствах».

Говоря о ближайших планах в Абхазии, Шургалин сказал, что «двусторонние отношения между нашими странами развиваются динамично».

Он подчеркнул, что основным направлением российско-абхазского сотрудничества является «активное развитие политического диалога», в том числе в рамках Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи 2009 г. и Соглашения о союзничестве и стратегическом партнерстве 2014 г.

«Посол» России также отметил важность утвержденного в декабре 2021 года плана социально-экономического развития Абхазии на 2022-2025 годы.

Говоря об энергетическом кризисе в Абхазии, Шургалин сказал, что «рост деловой и производственной активности в республике приводит к росту энергодефицита. Добавляют проблем и так называемые «майнинговые фермы», неплатежи за потребленную электроэнергию, несправедливая тарифная практика и так далее».

Он отметил, что, несмотря на то, что Россия до сих пор удовлетворяла неоднократные просьбы Абхазии о дополнительных поставках электроэнергии из России, «всем уже понятно, что проблему снабжения электроэнергией следует решать кардинально, через привлечение инвестиций в энергетический сектор».