Грузия, 23 января, ГРУЗИНФОРМ. Посол США в Грузии Келли Дегнан присутствовала на открытии Центра американских исследований в Черноморском международном университете, где ответила на вопросы журналистов, в том числе затронула заявление исполняющего обязанности посла Украины в Грузии Андрея Касьянова по поводу отказа Грузии от поставок оружия Украину. Она также рассказала о делах Мамуки Хазарадзе, Бадри Джапаридзе и Автандила Церетели, а также о присоединении Грузии к санкциям против России.
По поводу заявления Касьянова о том, что Грузия отказала Украине в поставках оружия, посол США призвала Тбилиси и Киев обсудить вопросы в непубличном формате в такое непростое время, когда Россия ведет войну, чтобы отобрать у Украины суверенитет и независимость.
По словам посла, «США обратились ко всем союзникам и партнерам с просьбой помочь Украине всеми возможными способами». В этом контексте она отметила, что Грузия сделала очень многое, особенно в гуманитарной сфере и в плане поддержки Украины на международных форумах. «Все мы прекрасно понимаем, в каком щекотливом положении находится Грузия в связи с тем, что 20% вашей территории оккупировано Россией», — отметила посол.
По словам посла Дегнан, большинство грузин предпочли бы знать, что Россия выводит свои вооруженные силы из оккупированных Абхазии и Цхинвали и приступает к выполнению своих обязательств по Соглашению о прекращении огня от 2008 года, чем возобновление прямого авиасообщения с Россией. По ее словам, у нее нет информации о том, что грузинам, проживающим в Москве, трудно вернуться в Грузию, хотя «мы точно знаем, что в эту страну приезжает много россиян».
В связи с санкциями посол сказала, что США работают с властями Грузии над тем, чтобы у Грузии была возможность присоединиться к международным санкциям. Келли Дегнан подчеркнула «огромные возможности», которые Грузия имеет в качестве Среднего коридора для транспортировки товаров из Центральной Азии в Европу.
По делу Хазарадзе-Джапаридзе-Церетели посол США заявила, что ждет вердикта Апелляционного суда. Однако она также отметила, что «когда возникают подобные дела, возникает больше вопросов об исполнении закона и способности судей обеспечивать соблюдение закона на основе имеющихся доказательств и без вмешательства».