Грузия, 7 февраля, ГРУЗИНФОРМ. На 10-м съезде партии «Единое национальное движение» (ЕНД) 5 февраля утвердили новоизбранного председателя партии Левана Хабеишвили, а также избрали новый Политический совет, председателя совета и генерального секретаря партии.
Леван Бежашвили сменил Кобу Накопия на посту председателя Политсовета ЕНД, а Петре Цискаришвили был переизбран на пост генерального секретаря партии.
На съезде избрали 1/3 (35 членов) Политсовета и утвердили порядок избрания остальных 2/3. Согласно новому правилу, 73 члена политсовета будут избираться региональными организациями, а по 5 членов будут выдвигаться председателем, генеральным секретарем и секретариатом партии.
На выборах председателя Единого национального движения, которые прошли 28-30 января по принципу электронного голосования, Леван Хабеишвили получил 52,58% (21 656 голосов), а его главный конкурент, бывший председатель партии Ника Мелия — 40% (16 476 голосов). Что касается еще двух кандидатов, участвовавших в выборах, Ноны Мамулашвили и Георгия Мумладзе, их поддержали 3,73% (1 537 голосов) и 3,68% (1 516 голосов) избирателей.
Незадолго до выборов председателя партии Ника Мелия в беседе с телекомпанией «Пирвели» обвинил бывших министров обороны и внутренних дел правительства Национального движения Давида Кезерашвили, Вано Мерабишвили в попытке получить неформальный контроль над партией с помощью Левана Хабеишвили и «порочных, чекистских методов», и подчеркнул, что «невозможно достичь целей с использованием порочных методов, особенно чекистских методов, и позволит всему этому случиться».
Новый председатель партии Леван Хабеишвили также обратился к собравшимся на вчерашнем съезде и сказал, что Единое национальное движение продолжает устанавливать новые политические стандарты, примером чего, по его словам, стали выборы председателя партии 28-30 января, в которой приняли участие около 50 000 сторонников, «что до сих пор является беспрецедентным событием».
По его заявлению, несмотря на «использование властями угроз, шантажа и других грязных методов», Национальное движение никогда не отступало и не прекращало борьбу за европейское будущее нашей страны, за лучший завтрашний день для нашего народа. «Эта традиция остается неизменной!», — сказал он.
Леван Хабеишвили также отметил, что в процессе принятия «коренных решений» в партии решающей будет позиция сторонников, а в Политсовете партии абсолютное большинство будут занимать сторонники партии, председатели районных организаций, главы городских организаций и региональные лидеры, избранные избирателями. Лучшее будущее нашей страны в руках каждого из вас!», — обратился он к собравшимся.
По словам нового председателя партии, как и было обещано, вскоре по всей стране будут открыты партийные офисы; Начнется формирование молодежной организации; Будет проведена молодежная конференция и для них будет создано независимое пространство; У партии будет новый офис в Тбилиси.
«Мы должны быть везде, в каждом городе, районе, селе, квартале, корпусе или поселке, чтобы убедить и мобилизовать наших братьев и сестер, что мы можем жить в успешной, сильной и единой Грузии», — сказал он, подчеркнув, что «противостояние и раскол должны закончиться!». «Давайте, все вместе победим российское зло, явившееся нам под именем Бидзины Иванишвили!».
В конце выступления Леван Хабеишвили акцентировал внимание на находящегося в заключении экс-президента Грузии Михаила Саакашвили и заявил, что он является «жертвой бесчеловечного обращения». «Поэтому долг каждого из нас — бескомпромиссно бороться за свободу Михаила Саакашвили и нашей страны!», — добавил он.
Проведенный 5 февраля съезд подвергся критике со стороны некоторых членов Единого национального движения. Бывший председатель Национального движения Ника Мелия написал в Facebook, что по решению человека за кулисами съезд в Национальном движении фактически отменил выборы Политсовета, законодательного органа партии, потому что по новому правилу «фактически ничего не остается избирательным и не избирается».
«Они говорили о единстве и сеяли раздор на каждом шагу, который они делали в последние два месяца. Говорили о Мише (Михаиле Саакашвили) и все вопросы, связанные с Мишей, прикрывали неуместными и несвоевременными активностями. Они говорили о верности и 22-летней традиции Национального движения и заменили ближайших соратников Миши своими «друзьями», — заявил Ника Мелия.
По его оценке, все это «говорит о целях, стоящих за обесценившимся словом». «Теневое управление везде одинаково — вне зависимости от того, кто управляет и какими целями объясняет этот тип управления. Теневой правитель приходит с эмоциональным обещанием, лишенным рационализма и прагматизма, приходит с демократией и устанавливает автократию», — сказал Ника Мелия.
Он также подчеркнул, что «реализуя эти поспешные решения, они, к сожалению, забывают — партия — это ценность, идейное единство, совместная борьба и поддержка, движение вперед к победе, а не назад». «Честь и правда не приходят с креслом или должностью, их не продают за деньги, их не сдают в аренду, они не меняются на мелочь, и что самое главное, они никогда не теряются», — добавил бывший председатель ЕНД.
Член ЕНД Хатиа Деканоидзе, заявившая после избрания нового председателя, что покидает пост председателя парламентской фракции партии, также написала в Facebook, что жаль, что, несмотря на присутствие съезде, о выборах политсовета узнала задним числом. «Избиратели Национального движения и члены партии заслуживаем того, чтобы политсовет был избран с гораздо более высокой вовлеченностью», — добавила она.
Отказался стать членом новоизбранного Политсовета и Акакий Минашвили, который ранее подал в отставку с поста заместителя председателя Политсовета. По его оценке, новое руководство должно было учесть заказ избирателя и открыто и публично провести реальные выборы с участием политсовета, «или, как минимум, учесть позицию не менее 40% избирателей» в составе этого «Политсовета».
«Команда Хабеишвили обещала сторонникам масштабные выборы на всех уровнях. Однако им понадобилось всего несколько дней, чтобы растоптать под ногами и собственное обещание, и тот прецедент демократичности, который проявился при избрании председателя», — сказал Акакий Минашвили, добавив, что «легитимация нового «политсовета», превратившегося в клуб, назначенный несколькими сотнями членов на одной позиции, равна нулю».
«Меня избрали членом Политсовета на том съезде, на который меня никто не приглашал, таким образом, что никто не спрашивал моего мнения», — сказал бывший глава Батумской организации ЕНД Георгий Киртадзе и отметил, что он не намерен быть членом «органа, правила укомплектования которого, а также публичность и прозрачность находятся под очень большим знаком вопроса».
Еще один депутат от ЕНД Эка Херхеулидзе также написала в Facebook, что на съезде партия «отступила назад на 100 шагов», потому что «не только не предложили людям выборы электронным способом, но и приняли правило, которое полностью отказывается от демократических принципов».
«Вместо выборов они придумали квоты по своим пожеланиям. Ника Мелия, кандидат с 40%, полученными по результатам придуманных ими же выборов, был полностью исключен из списка, единственный плюс, который был у этих выборов, порвали над головам 40% участников… Из списка Политсовета удалили людей, которые в условиях такой бури своими плечами сохранили партию», — сказала он и добавила — «Меня не будет там, где вы не оставили места моим друзьям, которые устали от боя, и поскорее удалите меня те, кого я даже не спрошу — вам не стыдно?!».