Грузия, 31 марта, ГРУЗИНФОРМ. Апелляционная палата суда Англии и Уэльса оставила в силе решение от 25 марта 2022 года, которым бизнесмен Ираклий Рухадзе и его бизнес-партнеры были обязаны выплатить многомиллионные компенсации компаниям Revoker и Recovery Partners. Решение суда равносильно победе семьи покойного грузинского бизнесмена Бадри Патаркацишвили.
Дело касается управления активами, принадлежащими Бадри Патаркацишвили. В 2018 году британский суд установил, что Рухадзе, который был директором Salford Capital Partners International (SCPI), «нарушил свои фидуциарные обязательства, действовал вопреки наилучшим интересам компании и путем сговора против нее завладел контролем над ее активами». Задача Salford заключалась в том, чтобы найти имущество и активы Патаркацишвили и вернуть их его семье. В суде давали показания различные лица, в том числе вдова Патаркацишвили, а также представители истцов и ответчиков.
После второй фазы судебного разбирательства судья постановил, что Рухадзе и его партнеры должны выплатить истцам доходы, полученные от SCPI, включая проценты. В решении от 25 марта 2022 года судья решил несколько вопросов, в том числе расчет прибыли. Однако ответчики имели право на справедливую компенсацию в размере 25% от прибыли, которую они получили от бизнес-возможностей. Семья Патаркацишвили обжаловала решение суда, утверждая, что Рухадзе не смог обосновать рыночную стоимость услуг и что вывод судьи был основан на не соответствующих факторах, таких как ожидания.
Рухадзе также не согласился с решением судьи и обжаловал его по двум причинам. Первая была связана с соглашением о разделе прибыли, которая, по мнению Рухадзе, была разделено 50/50 и должна была быть учтена в бухгалтерском учете, а вторая касалась затягивания дела, что, по мнению Рухадзе, сократило бы размер получаемой им компенсации.
Суд не согласился с аргументами Рухадзе. Суд постановил, что не существовало обязательного соглашения о том, что ответчики должны были получать 50% прибыли и что предоставление им всего, что они выработали бы, без нарушения своих обязательств противоречило бы принципу судебного сдерживания. Тем не менее, суд оставил в силе первоначальное решение о присуждении Рухадзе компенсации в размере 25%.
Бизнесмен Бадри Патаркацишвили появился в грузинской политике в 2003 году, когда финансово поддержал «Революцию роз», но в 2006 году отстранился от Администрации президента Саакашвили. В 2007 году он финансировал организованные оппозицией антиправительственные митинги, которые широко освещала основанная им телекомпания «Имеди». После разгона одного из таких митингов его обвинили в попытке государственного переворота, а на его активы, в том числе телекомпанию «Имеди», наложили арест. Во время президентских выборов 2008 года Патаркацишвили был конкурентом Саакашвили, но покинул президентскую гонку после предъявления обвинения. несмотря на это его имя оставалось в бюллетене и получил 7,1% голосов. По словам адвокатов Патаркацишвили, обвинения были политически мотивированы.
После смерти Патаркацишвили его семья, которая не знала, каким имуществом владел бизнесмен и как его вернуть, решила, что необходима помощь в выявлении, защите и возвращении активов наследства («услуги по возврату»). В первые годы Рухадзе, Алексеев и Марсон вместе с семьей участвовали в процессе возвращения, но потом отстранились от семьи. В 2008 году семья подписала необязательное соглашение с SCPI об оказании услуг по возвращению активов.
В 2009 году Ираклий Рухадзе основал компанию Hunnewell и потребовал зарегистрировать акции компании Revoker на ее имя, хотя SCPI не дала согласия. Рухадзе пытался настроить семью Патаркацишвили против SCPI и подписал контракт, который обеспечивал семье получение 500 миллионов долларов. Hunnewell получила бы 15% возвращенной суммы. SCPI лишилась возможности предоставления услуги по возвращению семье и значительные финансовые ресурсы. В настоящее время Hunnewell управляет важнейшими активами семьи Патаркацишвили. Возник спор о праве оказания услуги по возвращению.
В настоящее время Рухадзе владеет и управляет многомиллионными проектами и активами в Грузии. Среди них: третий по величине банк «Либерти», а также крупнейший металлургический комбинат «Руставская сталь». Он также владеет небольшой долей в цементном заводе «Хейдельберг Грузия», а также медиа-холдингом, которому принадлежат «Имеди» и «GDS». Ираклий Рухадзе лично владеет долей в крупнейшей коммуникационной компании «Магти Телеком».