Грузия, 4 октября, ГРУЗИНФОРМ. Это очень простой казус - требовалось согласие на визит, это согласие не получила, все равно поехала, Конституция была нарушена - кроме того, Саломе Зурабишвили в трех разных формах прямо призналась, что осуществляла неконституционные визиты, и осознавала и понимала это, - заявил председатель «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе в Конституционном суде Грузии, где он выступил в качестве одного из авторов представления об импичменте президента.
Кобахидзе назвал несколько аргументов, которые, по его мнению, подтверждают неконституционность визитов президента, в том числе тот факт, что упомянутые визиты президент совершила за свой счет.
«Это очень простой казус. Только статья 52 Конституции Грузии устанавливает полномочия президента Грузии в сфере внешних отношений. В этой статье говорится, что президент может осуществлять представительские полномочия и вести переговоры только от имени правительства. Президент просила согласия, не получила, но визит все равно осуществила - Конституция была нарушена. Насколько этот казус прост по своему содержанию, не надо даже обсуждать. Я окончил в Германии юридический факультет, магистратуру, докторантуру, и я знаю, как составлены учебники для первого курса – приводятся такие казусы, где обсуждаются такие простые темы. Требовалось согласие, она его не получила, все равно поехала, Конституция была нарушена – простейший казус. Дело тем более простое, что президент сама же признала неконституционность визитов. В частности, она сама просила согласия на визит. Она понимала, что для соответствующего визита ей требовалось согласие, сознавала это и, не сумев его получить, все равно осуществила визит. Если бы у нее была вера, что соответствующий визит не требует согласия, она бы и не обратилась к правительству за согласием. Она осознавала, что для ее визита требуется согласие. Также она позже заявила, что ее визиты не финансировались из бюджета и она отправилась за границу на свои личные деньги, что является очередным признанием. Если визит был легитимным, то почему не был профинансирован из бюджета? Это было прямое признание того, что визиты были нелегитимными и поэтому ей пришлось тратить не бюджетные деньги, а из своего кармана. В противном случае, если бы она потратила бюджетные деньги, это было бы наряду с нарушением Конституции, и уголовным правонарушением, так как в соответствии с законодательством это было бы нецелевым расходом. Когда речь об импичменте, можно надеяться, что конкретные депутаты не поддержат твое отстранение, но если совершаешь преступление, на политиков надеяться не можешь. Поэтому, она осознавала, что отправляется с нелегитимным визитом, поэтому потратила не бюджетные, а собственные деньги. Это является признанием того, что она осознавала антиконституционный характер ее визитов. Также хотелось бы напомнить о конкретных заявлениях - несколько дней назад госпожа Саломе Зурабишвили дала интервью литовскому общественному телевидению, где сделала заявления: официально я не уполномочена совершать этот визит, но действую с верой и считаю, что должна это сделать. Я не знаю признания больше этого. В трех различных формах она прямо признала, что совершала неконституционные визиты и осознавала это. Кроме того, налицо признание госпожи Саломе Зурабишвили, что она умышленно нарушала Конституцию Грузии», - заявил Ираклий Кобахидзе.