Грузия, 19 января, ГРУЗИНФОРМ. «Все заключенные, находившиеся в охраняемой части «Вивамеди», согласились лечиться там добровольно или по собственному желанию. Большинство из них удовлетворены обращением с ними», — говорится в отчете, опубликованном «Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания» (CPT).
Комитет опубликовал отчет, который включает в себя оценку условий содержания заключенных в отделении строгого режима, в том числе Саакашвили.
Саакашвили упоминается в докладе как г-н С.
В отчете отмечается, что помещение, занимаемое Саакашвили, было особенно большим: общая площадь комнаты и спальни около 20 кв.м. К этому добавлялась полностью выделенная ванная комната. Вентиляция и искусственное освещение также были хорошими. Комната бывшего президента Грузии была хорошо обставлена - у него был диван, стол, стулья и холодильник.
«Только г-н С. имел доступ к телевидению, печатным и онлайн-СМИ. Другие пациенты имели доступ только к книгам из очень маленькой библиотеки (или из дома) и не имели доступа к телевидению, радио или прессе», — отмечается в документе.
Согласно отчету, факт, что пациенты были лишены прогулок на свежем воздухе, на солнечном свету и разрешенной физической активности, был не только удручающим, но и антитерапевтическим.
«Кроме того, некоторых пациентов заперли в своих палатах и лишили всех средств связи, иногда на длительное время. Это напрямую касается господина С., режим которого был аналогичен режиму одиночной камеры», — говорится в отчете комитета.
Кроме того, комитет выдает рекомендации: «Важно, чтобы у пациентов была возможность гулять на улице, доступ к телевидению, радио и прессе. Для изолированных пациентов важно обеспечить общение с пациентами или соответствующим образом обученным персоналом (не менее 2 часов в день)».
По мнению комитета, управление охраняемыми палатами должно быть поручено медицинскому персоналу клиники, чтобы они могли создать терапевтическую и доверительную среду.
Также комитет рекомендует принять меры (в виде соответствующих инструкций) для обеспечения того, чтобы конфиденциальная медицинская информация о пациентах (в том числе о г-не С.) не разглашалась немедицинскому персоналу без согласия пациента.