Политика
Арно Хидирбегишвили: При составлении списка в «Грузинской мечте» должны думать не о количестве, а о качестве парламентского большинства

   До парламентских выборов в Грузии осталось 4 месяца. Радикальной оппозиции не удалось блокировать принятие Закона об иноагентах, а также совершить мини-Майдан – добиться отставки правительства под беспрецедентным давлением Евросоюза и США и передать процесс подготовки выборов в руки временного - «технического» коалиционного правительства.

Но оппозиции удалось если не дестабилизировать положение в Грузии, то создать проблемы грузинской власти, вынудив её постоянно отвечать, оправдываться перед коллективным Западом. Из-за этого партия власти «Грузинская мечта» готовится к выборам в обстановке цейтнота - на академическую подготовку и обсуждение новой программы, переосмысление пройденных ошибок и выработку перспективных планов, с которым правящая партия выйдет к избирателю, времени почти не осталось. Если, конечно, обновление входит в намерения «Грузинской мечты»…

   Тактика оппозиции ясна – приложить максимальные усилия, чтобы против Грузии и её руководителей Запад принял как можно более жёсткие санкции, что, по их расчётам, убьёт имидж власти, поднимет рейтинг оппозиции и вызовет недовольство избирателя; и второе – постараться договориться о какой-нибудь конфигурации с целью предвыборного альянса – единственный вариант оказать достойную конкуренцию власти. Никаких других программ у оппозиции нет и быть не может, зато есть главный месседж на все случаи – «Всё, что делает власть, плохо, потому что – в интересах России, а Россия – враг №1». И если раньше добавляли примечания – мол, «мы не против Пушкина, а против Путина, мы не враги русскому народу, мы против российских политиков», то сейчас этот подход вульгаризировали: «Всё российское – плохо, и власть, и народ, и культура, у русских не может быть ничего хорошего!».

   На какие вопросы у «Грузинской мечты» должны быть вразумительные ответы, чтобы ей в очередной раз поверил избиратель? Их немало, например: «12 лет власть проповедовала евроатлантические ценности, а сегодня оказалось, что западные партнёры относится к грузинам, как к второсортным людям. «Грузинская мечта» продолжит защищать национальные ценности и традиции, как начала принятием законов об иноагентах и о запрете ЛГБТ-пропаганды, или продолжит безальтернативный курс на вступление в ЕС и НАТО, как все 12 лет пребывания у власти? Неужели в «Грузинской мечте» - «большие католики, чем Папа Римский», всё случившееся – недоразумение и существует хороший Запад и плохой?

   Вот ещё показательный вопрос: «Большинство лидеров, которых навязала избирателям «Грузинская мечта» - президенты, премьеры, министры, депутаты – оказались тайными и явными врагами власти и лично председателя правящей партии Бидзины Иванишвили. Где гарантии, что такие ошибки не повторятся вновь в результате выборов? В то время, когда рабочий актив «Грузинской мечты», благодаря которым она выиграла все выборы с 2012 года, каждый раз обманывают – мол, вот выиграем эти выборы и каждый будет вознаграждён по заслугам, дорогие друзья! – на должности опять назначают лишь свояков, бывших «нацов» и богатых. Когда закончится этот странный непотизм? Странный – потому, что режим Саакашвили защищал интересы своих сторонников, а «Мечтатели» продвигают своих врагов по принципу «свои никогда не денутся, а враги – опасны, поэтому должны быть довольны и рядом».

     Вот почему избиратели на этот раз не закроют глаза на список, как раньше, когда его возглавляли иностранные агенты – «новые лица» - выпускники неправительственных организаций, а потом шли миллионеры! Избиратели спросят – когда-нибудь у нас будет народный Парламент? Почему мы знаем каждого оппозиционного депутата в лицо, более, или менее симпатичное, а о большинстве депутатов большинства нам известны лишь их фамилии, да и то – благодаря оппозиционным телеканалам?! Если все эти годы мажоритарии ни разу не встречались с своими избирателями из своего района, то сейчас, когда будут парламентарии исключительно по пропорциональным спискам, какой механизм предусмотрен для коммуникации с избирателем? Какова альтернативная форма приёма граждан, которую придумает «Грузинская мечта» и почему руководители местной власти давно недоступны, а раньше обещали отвечать на звонки любого гражданина по мобильному? Почему госучреждения и «горячие линии» на отвечают на звонки и письма граждан за редкими исключениями?

   В «Грузинской мечте» должны помнить, что в начале Саакашвили пользовался дикой популярностью среди населения, когда, будучи министром юстиции, показывал фото с домами коррумпированных чиновников, а став президентом, экспроприировал их имущество. У народа сегодня есть большие вопросы к имуществу власть имущих, к их роскошному образу жизни, к виллам и квартирам судейского клана, а также относительно того, почему дети простых граждан не могут быть приняты на работу в госструктуры, особенно - в силовые, в прокуратуру и судебную систему? Как можно донести правду до того человека, или группы лиц, кто принимает решения в государстве – есть такой телефон доверия, адрес, по которому можно написать письмо, или медиа, которую он/они читают?

   Что касается оппозиции, то она страдает многими недугами. В первую очередь, некогда самый многочисленный электорат базовой партии оппозиции – «Нацдвижения» Саакашвили – тает на глазах, потому что «Нацдвижение» утратило лидерство и не смогло объединить на одной платформе своих «выходцев» и сателлитов. Причин много – Саакашвили по-прежнему - в неволе, частые смены председателей партии, один хуже другого, шлейф старых грехов, отталкивающий новые партии и западных лоббистов. Тем более, на «Нацдвижение» всегда могут предъявить свои права «кассиры» и криминалы, бывшие главари Кезерашвили, Мерабишвили, Накопия, Ахалая и ещё неизвестно кто.

Что касается упомянутых новых партий – Гварамия-Мелия, Хазарадзе, Вашадзе, Джапаридзе и др., то у каждой из них - свой небольшой электорат симпатизирующих, этакая партийная тусовка, а их актив заинтересован побольше заработать – получить от Запада в оставшиеся до 26 октября время. Из-за того, что сговор между президентом Зурабишвили и семьёй Саакашвили не состоялся - Гиули и Темур Аласания отказались выплатить Зурабишвили очень крупную сумму в обмен на помилование Миши, который, выйдя на свободу, сделал бы политическую фигуру Зурабишвили неактуальной - Зурабишвили стала центром притяжения для вышеупомянутых новых партий. Сговор прост – Зурабишвили кладёт на стол свой политический капитал, то есть – высокий официальный статус президента страны, связи в лидерами Евросоюза, особенно – с президентом родной Франции, а также – с Зеленским, а также обещает пол миллиона голосов грузинской зарубежной диаспоры в обмен на подписи лидеров новой оппозиции под актом преданности - «Грузинской хартией», пол миллиона подписей сторонников их партий и её переизбрание президентом Грузии. План Зурабишвили – единственный, представленный оппозицией на сегодняшний день: двухэтапные выборы – в октябре Референдум «Россия или Запад», а в будущем году - внеочередные парламентские выборы, роспуск и полная реформа всех госструктур, в первую очередь – судов, прокуратуры, полиции, госбезопасности. Зурабишвили уже приласкала главную революционную силу в Грузии – безбашенную молодёжь Gen Z и её лидера – влюблённого в Саломе Лазаре Георгиадиса, которые чураются ассоциации с политическими партиями.

Всей этой пёстрой продажной публике – иностранным агентам, коллаборационистам, гомосексуалистам, шпионам, наркоманам и прочим сочувствующим оппозиции - «Грузинская мечта» должна противопоставить список заслуженно уважаемых в грузинском обществе, хорошо известным простым гражданам личностей, которые 12 лет были нерукопожатными из боязни перед Посольством США, занесшем их фамилии в «чёрный» список. В списке «Грузинской мечты» должны быть не десятки бизнесменов, которые, естественно, смотрят на все законопроекты с точки зрения защищённости своего бизнеса, а подготовленные профессионалы, способные, получив мандат, сразу же отправится в Сухуми и Цхинвали и решать вопросы с Москвой. Вот почему в Грузии, при каждом министерстве и в правительственной администрации США и Великобритания создали СтратКомы, которые контролировали изоляцию патриотов от власти!

   «Президент Путин единолично вернул прямое авиасообщение с Грузий, отметил визы для граждан Грузии, а скоро полностью отменит некоторые визовые ограничения, Президент Путин дал «добро» на туризм, транспорт и торгово-экономические отношения между нашими странами. До каких пор мы будем сидеть, набрав в рот воды?» - резонно спросит избиратель «Грузинской мечты». В Москве, в центре принятия решений, не знают – с кем говорить в Тбилиси и что хочет Тбилиси, потому что добровольцы-энтузиасты, приписывающие себе в заслугу добрые односторонние жесты российского Президента, не являются для Москвы облечёнными доверием лицами и не соответствуют регистру висящих в воздухе вопросов по своему рангу - статусу. Вот почему сегодня, при составлении партийного списка, в «Грузинской мечте» должны думать не о количестве депутатов, не о том, как получить конституционное большинство во чтобы то ни стало, а о качестве этого самого парламентского большинства. Важно, чтобы в новом Парламенте партию власти представляли достойные люди, известные в Грузии своей деятельностью, принципиальной позицией, личными качествами и преданностью Родине.

Арно Хидирбегишвили,
генеральный директор и главный редактор ГРУЗИНФОРМ,
директор Центра безопасности, стратегического анализа и информационной политики

18 июня 2024 года
Грузия, Тбилиси