ОТ РЕДАКТОРА
Арно Хидирбегишвили: ОТЦЫ И ДЕТИ - как отпрыски агентов грузинского КГБ стали иностранными агентами

   Агентура спецслужб создаётся годами и передаётся по наследству - от власти - к власти, из поколения - в поколение, иногда продаётся иностранным спецслужбам, но никогда не исчезает, потому что агентура - бессмертна…

Сегодня в Грузии волны митингов, на гребнях которых, как пена, бурлила молодёжь Gen Z, временно отхлынули и на берегу остались выкинутые из глубин омерзительные существа, которые подняли эту бурю по поводу Закона об иноагентах. Это и есть настоящие агенты иностранного влияния, родители которых были агентами грузинского КГБ, или советской партийной номенклатурой, что суть одно и тоже. Известные представители грузинской интеллигенции - деятели искусства, литературы, науки и другой элиты грузинского общества - редко были героями, идущими против течения господствующей идеологии, в большинстве случаев это были простые смертные, обуреваемые человеческими страстями, слабостями и пороками. Они жаждали высокого служебного положения и привилегий – отдыха в спецсанаториях, лечения в лечкомбинате, талонов в спецмагазины и служебных чёрных «Волг». Это было естественное желание, потому что многие из них, своим творчеством и достижениями, действительно заслужили льготы. Но чтобы обойти конкурентов, обладать незаурядным талантом было недостаточно - была необходима поддержка власти в лице ЦК или КГБ. Это всегда был обоюдно выгодный контракт и если уж по мне, то лучше быть на попечении органов родного государства, чем шпионами или невозвращенцами за «зелёные», а ведь некоторые избирали и такой путь… Вот почему всегда с недоверием относился к ореолу «диссидентов», среди которых через одного - или предатель, или агент КГБ, выполняющий задание по внедрению.

   Когда в 90-ых, после ликвидации СССР и КПСС, власть из ЦК и КГБ перешла в Вашингтонский «обком» и ЦРУ, многие дети агентов КГБ и видных партработников стали агентами иностранного, западного влияния. Классический пример – Саакашвили, потомственный агент КГБ по отцовской и материнской линии в третьем колене (родной дядя – тот и вовсе полковник КГБ). Сам Михаил Николаевич тоже начинал карьеру в Погранвойсках КГБ СССР, а стал агентом ЦРУ и агентом иностранного влияния.

   Агенты КГБ и «дети Политбюро» лишь поменяли хозяина, в остальном всё осталось по-прежнему, только судьбы людей теперь решались (ломались) уже не в ЦеКа, а в Посольстве США, где сотрудники ЦРУ под дипломатическим прикрытием составляли списки неблагонадёжных. Главные критерии, по которым попадают в эти списки, это порядочность, патриотизм и желание наладить отношения с Россией, а не воевать с ней, как с врагом. Шантажировать честных граждан, преданных своей родине, а значит – вербовать и контролировать их, очень сложно.

   Необходимо отметить, что прежде, чем стать агентами иностранного влияния, дети партработников и «красных» директоров, деятелей культуры, науки и спорта, которые сегодня являются лидерами грузинской оппозиции, сначала предлагали свои услуги Москве. В Москве их хорошо изучили, интереса к ним не проявили и на грантовую линию не посадили, поэтому они стали иностранными агентами назло Москве. А в Москве им сказали следующее: «Вы хотите восстановить дружбу между нашими странами - народами? Вы утверждаете, что располагаете для этого необходимым потенциалом и электоратом? Так вперёд и с песней, мы только приветствуем!». Вот почему грузинская оппозиция, которая 12 лет трубила о толпах российских пропагандистов в Грузии, сегодня «вдруг» не рада Закону об иноагентах, под действие которого попадёт разве что парочка российских организаций, зато он люстрирует множество НПО и медиа - организаций западных агентов.

   Скажу больше – даже сейчас лидеры грузинской оппозиции – агенты иностранного влияния - готовы поменять свою политическую ориентацию с западной – на российскую, если Москва предложит приемлемые условия, в первую очередь – деньги. Это касается как бывших и действующих политиков без партий (Бурджанадзе, Маргвелашвили, Зурабишвили, Усупашвили и др.), так и лидеров почти всех оппозиционных партий, даже таких прожжённых иноагентов, как Усупашвили, Бокерия и все бывшие соратники Зураба Жвания. Излишне добавлять, что весь «консервативный» фланг, часто посещающий Москву в качестве незваных гостей, можно купить по скидке оптом и в розницу, причём - гораздо дешевле, чем прозападный. Всем грузинским политикам без исключения комфортнее вести дела с Москвой, чем с Вашингтоном, который в последнее время с большой неохотой подкидывает им доллары, предпочитая спонсировать неправительственные организации - вкладывать деньги в перспективную молодёжь GEN Z (в основном – студенты в среднем по 25 лет). Поэтому ищущие лёгкой жизни юноши и девушки, пристрастившиеся к наркотикам и лёгким деньгам, в том числе - представители нетрадиционной сексуальной ориентации, дают сегодня не подписку о сотрудничестве с КГБ, а подписывают контракт с NGO – неправительственной организацией, что гарантирует продвижение по карьерной лестнице и материальные блага (гранты).

   «Это погубит грузинское общество!» - ответил мне Эдуард Шеварднадзе, когда я спросил – потому не задействовали уже принятый Закон о люстрации партийных и комсомольских работников, сотрудников и сексотов КГБ. Может быть, тогда Шеварднадзе был прав – грузинское общество не выдержало бы шоковой дозы разоблачений своих кумиров. А среди партийных работников и сотрудников КГБ было очень много порядочных людей, которые умерли, оставив семье лишь долги...

Но как прикажете поступить с сыновьями и дочерями тех известных литераторов, художников и архитекторов, учёных, врачей, судей, директоров и партийных работников, которые выполняли задания КГБ и ЦК, а они сегодня являются иностранными агентами? Не думаю, что только Закон о прозрачности финансирования агентов иностранного влияния излечит разобщённое грузинское общество и защитит национальные интересы Грузии от иностранного вмешательства во внутренние дела. Необходима полная люстрация иностранных агентов, кем бы они не были – представителями власти, оппозиции, или неправительственных организаций, хоть это и связано с огромным риском. Разрозненное ГРУЗИНСКОЕ ОБЩЕСТВО может объединить только ПРАВДА, какой бы горькой она не была. Одно дело, когда родители были агентами госбезопасности своего государства, и совершенно другое - когда их дети выполняют задания иностранных спецслужб, направленные ПРОТИВ Грузии, гражданами которой являются.

Арно Хидирбегишвили,
генеральный директор и главный редактор ГРУЗИНФОРМ,
директор Центра безопасности, стратегического анализа и информационной политики

1 июля 2024 года
Грузия, Тбилиси