ПУБЛИКАЦИИ
Саба Метревели: «Я верю в исполнение грузинской мечты!»

metreveliПоявление Бидзины Иванишвили на политическом поприще вернула надежду на лучшее будущее и работникам системы образования и науки. Доктор филологических наук Саба Метревели верит в Иванишвили. По его словам, "нет такого дела, которого бы он не смог сделать, никто не помнит хвастающего или болтающего Иванишвили. Я слышал о том, что он терпеть не может аферистов и вымогателей, знает цену времени, труду, не имеет равных в негласном творении добра, я не сомневаюсь также в его патриотичности".

ГРУЗИНФОРМ предлагает читателям интервью с Сабой Метревели – почему он недоволен сегодняшней властью Грузии и почему – Иванишвили?

- Господин Саба, вы часто критикуете власть, систему образования из-за проведенных в этой сфере реформ и изменений.

- Как сказано в Библии, есть время разрушать, и время строить… Когда в 2003 году была объявлена т.н. Революция роз, с самого начала было ясно, что если есть революция – не имеет значения, будет она роз, или фиалок – ей сопутствует разрушение, а разрушение повлечет жертвы. По этой логике столько всего было разрушено и уничтожено, что боюсь, нашими усилиями уже не обойтись. Первой мишенью революционной власти был Тбилисский Государственный Университет, с которым расправились с неслыханной ненавистью. Наверное, все помнят запертых в аудитории преподавателей и их тщетный протест.

Потом они атаковали Академию наук Грузии и произвели ее реорганизацию, во имя оптимизации кадров многие ученые попали под сокращение, а тем, кто остался в реформированных институтах, то есть - был избран в порядке конкурса, назначили "избранную" зарплату и мы по сей день работаем на 160 лари. К тому же нас отлучили от системы Академии, прибавили к Министерству образования слово "науки". Таким образом, получили обновленную структуру – "Министерство образования и науки", которая постоянно говорит об увеличении зарплат учителям и вообще не упоминает науку! Это тоже - режим действия этой концептуальной власти.

В еще худшем положении оказалась грузинская школа. Сначала разрушительная реформа Ломая объявила грузинскую агиографию мертвыми текстами. Этим они, фактически, вынесли приговор церковной литературе и вместе с тем упразднили уроки религии. Это тоже было «интересной» заявкой выражения их национального сознания. Потом появились выбранные лототроном директора, после этого вспомнили об интегрированном преподавании и естественные предметы в школе оказались в катастрофическом положении…

Прошло время и глава государства запоздало вспомнил, что преподавание такого типа, оказывается, губительно, и они вернулись к старому, нереволюционному порядку… Однако, на этот раз «навлекли на свою голову» англоязычную экспансию. Психологи утверждают, что ребенок не может начать писать и мыслить одновременно на родном и иностранном языках, это вызывает серьезные проблемы. Но мы же должны укрепить свое «европейство! Поэтому жестко и упорно следуем по революционному пути!

- По-вашему мнению, как ученого, что нужно предпринять для исправления положения в сфере образования?

- Грузинской науке должна быть возвращена своя функция; ученым должны дать возможность существования, достойного труда и исследования; в научно-исследовательских институтах должны быть восстановлены отделы, в противном случае мы окажемся лицом к лицу с острым дефицитом развития отраслей и направлений. Грузинской школе нужны не директора, подогнанные к идеологии, а менеджеры, содействующие учебно-образовательно-воспитательным способностям. Квалификация учителя должна определяться не компьютером и английским, а глубоким знанием предмета и умением творческого применения в учебном процессе современных методологий. Нашей грузинской мечтой является также, чтобы в школах возобновилось обучение религии и у государства наконец-то появилась своя национальная идеология, как определяющая действия стратегия.

- Вы упомянули грузинскую мечту. О чем мечтаете вы, как грузин?

- Мы мечтаем о многом: о вставшем на ноги, сильном грузинском селе, а не о "кукурузной республике", о трудоустроенных в городе людях, о приближенной к прожиточному минимуму пенсии и нормальной зарплате, о медицинском страховании и социально защищенном населении, о свободной прессе и интеллектуальном телевидении, о стране, свободной от бездарных, продвинутых на "царском дворе" "узнаваемых лиц", о достойном отношении и человеческой культуре, о компетентности и профессионализме, о взаимном доверии и любви… Вот моя мечта, мечта рядового грузина, надежду на осуществление которой дало мне появление на политическое арене Бидзины Иванишвили.

- Что вам дает основание верить, что Бидзина Иванишвили сделает все это?

- Я прожил свою жизнь, ни разу даже не побывав на выборах! Предвыборная кампания - настолько грязная и раздражающая, что я держался в стороне от этих процессов и дошел чуть ли не до самоистязания, так как спасения ниоткуда не было видно. Иванишвили настолько был засекречен, что я не видел даже его фото. А ведь мы столько слышали о добрых делах, которые он совершал. Помню, однажды я попросил Софико Чиаурели – покажите мне этого человека, хоть издали. Она рассмеялась и ответила – даже я не могу его найти, он не показывается. Тогда Софико собиралась строить театр, но ушла из жизни, так и не осуществив эту мечту.

Первое появление Иванишвили многих лишило покоя и сна. Я увидел серьезную и реальную надежду на осуществление нашей грузинской мечты и решил стоять рядом с ним. Нет такого дела, которого бы он не смог сделать, никто не помнит хвастающего или болтающего Иванишвили. Я слышал о том, что он терпеть не может аферистов и вымогателей, знает цену времени, труду, не имеет равных в негласном творении добра, я не сомневаюсь также в его патриотичности. Вот поэтому – Иванишвили!

Разумеется, многие временщики и взяточники захотят занять место рядом с ним. Говорят, что несколько таких недостойных людей уже появились, но это - естественный процесс и все отрегулируется, для этого нужно время. Главное - то, чтобы мы не могли больше жить в этом болоте, в этой обстановке, и все вместе восстановили разрушенное.

И еще одно, весьма важное обстоятельство – нереваншистская сила идет не для того, чтобы утопить или повесить кого-то, а с мечтой о мощи единой Грузии и думая о судьбе страны. Вот еще и поэтому – Иванишвили. Я верю в исполнение грузинской мечты!

 

Беседовала Тея Табатадзе

ГРУЗИНФОРМ