Право
Народный защитник требует наказать сотрудников кутаисской и зугдидской тюрем

tuRuSiiiiТбилиси, 28 ноября, ГРУЗИНФОРМ. Народный защитник обращается к главному прокурору Грузии с просьбой немедленно начать предварительное расследование по факту кончины осужденного Мурмана Каландия и рассмотреть вопрос ответственности сотрудников зугдидского учреждения №4 и кутаисского учреждения №2.

Напомним, что заключенный Мурман Каландия скончался в учреждении №2 г. Кутаиси 31 октября 2011 года. По заявлению сестры Каландия, обратившейся 3 ноября к народному защитнику, у осужденного отмечались  повреждения, причиненные при жизни.

16 ноября уполномоченные народного защитника беседовали с заключенными, которых этапировали вместе с Каландия из учреждения №4 г. Зугдиди в учреждение №2 г. Кутаиси. Они сказали, что при этапировании Каландия чувствовал недомогание, но, несмотря на это, в учреждение №2 г. Кутаиси его поместили в камеру F-107, т.н. бокс. По словам одного из осужденных, который находился в том же боксе, Каландия было очень плохо, но врач учреждения дал ему только валидол. Тот же осужденный говорит, что он опять обратился к врачу и сказал, что Мурман Каландия находится в обморочном состоянии и нуждается в помощи, на что врач "посоветовал" – "дай ему пощечину и он придет в себя". Осужденный отмечает, что вскоре после этого Каландия умер.

"Вышеописанные факты свидетельствуют о преступном равнодушии к больному заключенному медицинского персонала и, вообще, администрации учреждения №4 Зугдиди и учреждения №2 Кутаиси", - говорится в заявлении народного защитника.

В заявлении Георгий Тугуши отмечает также, что тяжело больной заключенный до крайнего обострения состояния находился в условиях зугдидского учреждения №4, которое не адаптировано даже для размещения здоровых заключенных. При транспортировании не сочли необходимым перевезти его на машине скорой помощи в лечебное учреждение. Вместо этого М. Каландия под конвоем был транспортирован в учреждение №2, где его состояние также не было оценено адекватно и его поместили не в медицинское отделение, а в "бокс", где условия просто бесчеловечны. Для человека в том состоянии, в котором находился Каландия, абсолютно недопустимо находиться в условиях "бокса"", - говорится в заявлении Георгия Тугуши.