Грузия, 25 декабря, ГРУЗИНФОРМ. Разница между грузинскими и европейскими ценами довольно большая. Если сравнить цены в сетевых маркетах одного и того же международного бренда в Грузии и Франции, то подсолнечное масло конкретной марки в Грузии на 34% дороже, макароны - на 97%, рис - на 180%, сливочное масло – 30%, сыр - на 42%, а шоколад - на 47%, - заявил премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе в видеообращении в связи с потребительскими ценами.
По словам главы правительства, разница в ценах обусловлена высокой наценкой дистрибьюторских компаний и маркетов, которая от границы Грузии до прилавка в среднем составляет 86%.
«Общество часто выражает обеспокоенность тем, что цены на продукты питания в грузинских супермаркетах значительно превышают европейские. Для оценки вопроса мы выбрали несколько основных продуктов питания, сравнили цены на эти продукты в Грузии и конкретных европейских странах, а также проанализировали структуру наценок, включая торговую практику сетевых маркетов. Разница между грузинскими и европейскими ценами действительно довольно большая. Если сравнить цены в сетевых магазинах одного и того же международного бренда в Грузии и Франции, то подсолнечное масло конкретной марки в Грузии на 34% дороже, макароны - на 97%, рис - на 180%, сливочное масло – 30%, сыр - на 42%, а шоколад - на 47%. Разница в ценах обусловлена высокой наценкой дистрибьюторских компаний и маркетов, которая в среднем составляет 86% от границы Грузии до прилавка», - заявляет Кобахидзе.
По его словам, чистая маржа прибыли конкретных розничных сетей в Грузии составляет 7, 8 и даже 14%, в то время как в Европе она в среднем составляет 2%.
По словам главы правительства, наценка на продукты и финансовое бремя, которое ложится на поставщика, настолько велики, что грузинским производителям зачастую выгоднее продавать свою продукцию не в грузинских маркетах, а экспортировать за границу.
«Именно поэтому в грузинских маркетах часто можно увидеть много такой иностранной продукции, которую грузинские компании вывозят за границу. Это серьезная проблема, поскольку интересы государства, наоборот, заключаются в поощрении грузинского производства и максимальном сокращении импорта», - отметил премьер-министр.