ОТ РЕДАКТОРА
Джеймс Аппатурай: «Текст на 90% был просто выдуман!»

apaturai2Тбилиси, 5 декабря, ГРУЗИНФОРМ. Предлагаем читателям ознакомится с небольшим фрагментом из специального телезаявления Джемса Аппатурая, в котором пресс-секретарь НАТО уличил ведущие грузинские телеканалы во лжи.

Видеозапись фрагмента этого телевыступления (в оригинале, на английском языке) читатели могут посмотреть здесь же – на главной странице сайта ГРУЗИНФОРМ www.saqinform.ge

Джеймс Аппатурай: «Опасность, с которой может столкнуться пресс-секретарь – быть неправильно интерпретированным. С подобным случаем я столкнулся некоторое время назад в Грузии, когда дал пространное интервью одному частному телеканалу (частный – только по документам, а на самом деле – правительственному! ГРУЗИНФОРМ). Позднее оказалось, что закадровый перевод моих слов на грузинский не только не совпадал со сказанным мной, но и в большой степени был прямо противоположен сказанному мной... Хотелось бы думать, что причина заключалась в неверном переводе, но этот текст был почти на 90% просто выдуман! Причем выдуманная информация служила определенным политическим интересам, при этом подрывая другие интересы, что могло повысить напряженность.

Я немедленно вмешался, потребовав проверить запись и заявив, что эта информация – неправда. Однако между прозвучавшим неверным переводом и тем моментом, когда у меня появилась возможность его исправить, прошло довольно значительное время, и это вызвало, как говорят, горячие политические споры, к счастью, ненадолго.

Поэтому, куда бы мы не отправлялись, мы предпочитаем носить с собой небольшие диктофоны, особенно когда речь идет о письменном интервью, я его всегда записываю. За те несколько лет, что я работаю на этой должности, в штаб-квартиру НАТО два-три раза обращались с просьбой уточнить мои заявления.

Был случай, когда газетный репортер записал провокационное высказывание, которую я якобы сказал, но чего я на самом деле, к счастью, не говорил, и, что еще важнее, я тогда записал все, что говорил. И это делаю не только я. Я считаю, что сегодня оставить дома диктофона для меня то же самое, что оставить бумажник, потому что он тоже может понадобиться мне в любую минуту».